МЭБП рассмотрит возможность сохранения прежних ставок налога

Министерство экономики и бюджетного планирования (МЭБП) РК рассмотрит возможность сохранения прежних ставок налога на транспорт со старых автомобилей с двигателем свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см, сообщил глава МЭБП Ерболат Досаев.

«Мы сегодня активно обсуждали с депутатами по налогу на транспорт – там, где есть некий парк по количеству старых машин, ввезенных ранее с таким объемом двигателя (3-4 тыс. куб. см - КазТАГ). Мы договорились в рамках рабочей группы подтвердить точное количество, сколько таких машин есть, и потом подумать, какие механизмы мы (введем - КазТАГ), но по новым машинам - однозначно», - сказал Е. Досаев журналистам в четверг.

По его мнению, данный налог однозначно является налогом на роскошь в отношении новых авто с такими двигателями.

«Я считаю, что это предмет роскоши - иметь двигатель больше 3 литров, особенно если мы говорим о новых машинах, которые покупаются. Стоимость примерно вы сами знаете - меньше $50 тыс. я машину не видел. (...) Классический вариант, который есть, - не менее 5-7 лет (возраст авто с двигателем свыше 3 л, с которого налог на транспорт может остаться прежним - КазТАГ), мы по группам посмотрим, действительно которые выработали свой ресурс, и будем смотреть по налогообложению этих», - уточнил он.

По словам министра, в отношении авто с двигателем свыше 3 л до 4 л, которые будут считаться старыми, могут оставить прежние ставки налога на транспорт.

«Мой личный автомобиль как раз относится к классу дорогих автомобилей, по которому я сегодня плачу 212 тыс. тенге ежегодно. Объем двигателя, который в нем находится, 4,3 литра. Я плачу его ежегодно и знаю, почему это происходит. На нынешнем этапе не коснется (автомашины министра - КазТАГ) повышение, потому что я его уже плачу», - сказал он, уточнив, что ездит на Lexus.