В правительстве раскритиковали работу МОН РК по ликвидации аварийных школ

Министерство образования «долго раскачивается», а работа по ликвидации аварийных и трехсменных школ «идет очень медленно». Об этом сегодня в ходе пленарного заседания на Республиканском августовском педагогическом совещании сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, передает корреспондент BNews.kz, на которого ссылается КТК.

Министр отметил, что самая принципиальная задача при подготовке по переходу на 12-летнее обучение в школах - развитие материально-технической базы. Прежде всего, ликвидация трехсменных и аварийных школ.

«Об этом поручении Главы государства мы уже не раз с вами говорили. Но работа идет медленно, мы долго раскачиваемся. Я прошу обратить внимание на то, что в целом по стране остается высокий дефицит ученических мест – 73,5 тысяч», - привел данные Б.Жумагулов.

По его словам, перевод школ в разряд аварийных осуществляется без какой-либо системы, без опережающего ремонта, слабо идет поиск местных резервов.

«Позавчера на совещании под председательством Премьер-министра была жесткая критика в адрес министерства и акимов областей по данному вопросу. Есть поручение Главы правительства провести полный анализ в разрезе каждой школы, каждого района по аварийным и трехсменным школам, пищеблокам, подвозу детей», - отметил министр.

Министерству образования поручено создать комплексную комиссию, выработать критерии и обеспечить анализ для последующего предоставления результатов в правительство 1 ноября этого года.

Вместе с тем, глава Минобразования подчеркнул малую обеспеченность мультимедийными кабинетами в отдельных регионах и обозначил задачу по ликвидации «такого отставания», а также поддержке малокомплектных школ и ресурсных центров.

Напомним, 22-23 августа в Астане проходит Республиканское педагогическое совещание работников образования «Качественное образование и воспитание приоритет государственной политики Казахстана». Мероприятие было нацелено на определение стратегических приоритетов повышения качества образования и воспитания в условиях модернизации системы образования республики, обеспечение обратной связи с педагогами, родителями и представителями гражданского общества в реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы.