Пилотный проект «Школа духовно-гуманной педагогики» внедряется в Карагандинской области

В 17 организациях образования Карагандинской области с сентября внедряется пилотный проект «Школа духовно-гуманной педагогики», сообщил руководитель областного управления образования Есенгазы Имангалиев, по информации КазТАГ.

«В области разработан пилотный проект «Школа духовно-гуманной педагогики», в основу которого легли идеи доктора психологических наук, почетного  члена Российской академии образования, руководителя лаборатории гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Внедрение этого проекта начнется с сентября 2013 года и завершится в мае 2014 года», - сказал Е. Имангалиев на августовской конференции педагогов региона на тему «Качество образования и воспитания - приоритет государственной политики республики Казахстан» во вторник.

Он уточнил, что в апробации проекта примут участие 17 пилотных организаций образования в разных городах области: 5 детских садов, 8 общеобразовательных школ, 4 колледжа.

«Проекту нет аналогов в республике, поскольку реализуется он на различных уровнях, начиная с дошкольного и заканчивая техническим и профессиональным образованием. Кроме того, затрагивает и область инклюзивного образования. (…) Особенность проекта – в интеграции предмета «Самопознание» на основе единства духовного и материального начала, единства и взаимосвязи человека и мира путем обогащения нравственно-духовными ценностями содержания школьных предметов», - отметил руководитель областного управления образования.

Между тем аким области Бауржан Абдишев предложил расширить число участников проекта. «Этот проект, безусловно, интересен и актуален. Очень хорошо, что для его разработки был использован лучший опыт российской педагогики и результаты многолетнего внедрения «Самопознания» - предмета, который включен в школьную программу по инициативе первой леди страны Сары Назарбаевой. Не сомневаюсь, что результаты проекта будут положительными», - подчеркнул он.

Аким области отметил, что в воспитании подрастающего поколения общечеловеческие ценности должны быть поставлены во главу угла. «Если в быстро меняющемся мире происходят постоянные политические, экономические, производственные преобразования, то понятия «нравственность» и «духовность» всегда остаются неизменными», - резюмировал он.

Педагогическая общественность также считает, что на сегодняшний день наиболее острыми являются проблемы духовно-нравственного воспитания.

«В наше время область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой», - констатировал руководитель управления образования Карагандинской области.

Он сослался на исследования психологов, согласно которым еще недавно проступком считалось беганье по школьным коридорам, брошенный мусор, приклеенная к столу жевательная резинка и т. п. «Сегодня же мы сталкиваемся с более серьезными нарушениями, по сравнению с которыми предыдущие кажутся невинными шалостями. Это воровство, грабежи, насилие, драки, употребление наркотиков и алкоголя, вымогательство, вандализм и даже убийства. Большая часть этого относится к уголовным преступлениям, поэтому комментарии излишни», - заключил Е. Имангалиев.