Казахстанский ребенок попал с американского ранчо в психиатрическую клинику

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов передал министру юстиции Казахстана Берику Имашеву список детей, усыновленных в США и выявленных на ранчо с неподобающими условиями для детей в штате Монтана, передает корреспондент ИА Новости-Казахстан. 

«Мы обнаружили на небезызвестном вам ранчо (в штате Монтана) в списках детей двух детей из Республики Казахстан, по этим детям я вам готов информацию передать», - сказал Астахов, обращаясь к главе Минюста Казахстана. 

По имеющимся у Астахова данным, один из детей до сих пор находится на ранчо в Монтане, второй ребенок попал из ранчо в психиатрическую клинику,  при этом, по его словам, не указывается, на каких основаниях и в какую именно клинику определен ребенок.

Имашев со своей стороны заверил, что передаст обращение Астахова в ответственный за усыновление орган - министерство образования и науки Казахстана. Уполномоченный по правам детей при президенте РФ также сообщил, что подобное обращение по детям, содержащимся в штате Монтана, он передаст и в Генеральную прокуратуру Казахстана.

Ранее Казахстан временно приостановил приём заявок от американцев на усыновление казахстанских детей, пока ситуация с выявленными на ранчо в Монтане детьми не будет в полной мере разъяснена официальными властями США. 

В июне 2013 года  Астахов побывал в США в заведении под названием Ranch for kids. Здесь, по его словам, в неподобающих условиях содержатся российские дети, некогда принятые в американские семьи. Позже телеканал Fox News сообщил, что из 25 детей, живущих на ранчо, лишь 10 были усыновлены в России. Остальные являются выходцами из Казахстана, Украины, Китая, Гаити, Эфиопии и других стран. Как выяснил  Астахов, американские родители, не справляющиеся с воспитанием приемных детей, ссылают их на ранчо. Стоимость проживания на ранчо составляет 3,5 тысячи долларов в месяц. Кроме того, правозащитник выяснил, что ранчо было перерегистрировано как религиозная организация, чтобы уйти от проверок и налогов. Ни лицензий, ни аккредитации на работу с детьми у заведения нет. Всплыли нарушения и в отчетах о судьбах усыновленных детей. Астахов заявил, что намерен добиваться закрытия сомнительного заведения.