WSJ узнала о сложностях Meta с выходом на рынок Китая из-за высказываний Цукерберга

Планы корпорации Meta возобновить бизнес в Китае и продавать на этом рынке шлемы виртуальной реальности Quest может осложнить обеспокоенность китайских топ-менеджеров высказываниями основателя Meta Марка Цукерберга, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с вопросом, передает Forbes.ru.

По данным WSJ, Meta провела переговоры с несколькими технологическими компаниями, в том числе с Tencent и Lenovo. По словам собеседников, китайские топ-менеджеры обеспокоены отношением официального Пекина к Цукербергу. В последние годы Цукерберг обвинял Китай в краже технологий и критиковал ByteDance, которой принадлежит TikTok. В 2020 году WSJ писал, что Цукерберг повлиял на решение администрации президента США Дональда Трампа заблокировать TikTok в Соединенных Штатах.

Отношение китайских чиновников к Цукербергу может добавить неопределенности, если Meta и ее партнер обратятся за лицензией и разрешениями на свои продукты и услуги в Китае, полагают источники. Еще одной проблемой для сделок собеседники WSJ называют снижение потребительских расходов в Китае и операционные проблемы. К примеру — с обработкой пользовательских данных: Китай всё больше ограничивает отправку данных за пределы страны, отмечает WSJ.

Meta добилась успехов в переговорах с Tencent, пишет WSJ. Источники утверждают, что пока неясно, как американская компания сможет размещать контент для Quest в Китае. По их словам, Meta может предложить китайским пользователям контент, отделенный от своих глобальных предложений. К тому же Tencent хочет интегрировать свои собственные продукты в Quest, пишет издание. Любая сделка Meta с Tencent сделает последнюю эксклюзивным продавцом этих гарнитур в Китае, утверждают источники.

В 2009 году Пекин заблокировал соцсети Meta в Китае. Но, несмотря на это, основанная Цукербергом компания продолжает получать доход от китайских рекламодателей, отмечает WSJ.