В Алматы предупреждают о лавинной опасности и других природных явлениях

Департаментом по ЧС применяются различные формы и способы оповещения населения, в зависимости от характера и масштабов угрозы природных явлений, от самых простых таких как «подворовый обход», до более современных систем громкоговорящей связи, передает пресс-служба ведомства.

Наиболее эффективным методом оповещения жителей при наличии прогноза об угрозе возникновения ЧС, является рассылка СМС-сообщений сотовым операторам. К примеру, при объявлении штормовых предупреждений об опасных погодных явлениях количество абонентов, получивших уведомление превышает более 3-х млн. абонентов (с учетом въезжающих и выезжающих из города). Вместе с тем, есть технические органичения, когда рассылка больших количеств sms по абонентской базе делится на несколько блоков, и занимает не один час.

В связи с этим, для оперативного взаимодействия по данному направлению Департаментом по ЧС города Алматы проведена рабочая встреча с РГП «Казгидромет» по городу Алматы, представителями сотовых операторов Кселл, Теле-2 и Билайн, мобильного приложение «Дармен» и компании «Citix».

В ходе встречи был принят ряд положительных решений в вопросе информирования жителей города, так компания «Citix» с которой Департамент активно сотрудничает с 2021 года, готова оказать содействие в расширении количества запускаемых информационных уведомлений и профилактических видеороликов на медиобордах мегаполиса, расположенных на основных магистралях и оживленных местах города.

Напомним, информирование жителей города о лавинной опасности проводится через sms - оповещения, СМИ а также через мобильное приложение «Дармен», которое интегрировано с 70 крупными медиабордами города, расположенными вдоль магистральных дорог.

Практика показывает, что использование медиабордов имеет положительный эффект при оповещения населения, так как наглядно влияет на восприятие человеком необходимой информацией.