Какими были ключевые показатели брендов Tele2 и Altel в 2019
2019 год стал успешным для компании ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в части роста КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
- Выручка составила 143,3 млрд тенге, что на 17% выше по сравнению с 2018 годом
- Позитивную динамику демонстрирует EBITDA, как в абсолютном выражении 65,3 млрд. тенге (+56% к 2018 г.), так и показатель эффективности EBITDA с 34,3% до 45,6%
- На треть были увеличены капитальные затраты, составив 16 млрд тенге
- Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и
составила 7 254 612 пользователей
- За год модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа
- На конец 2019 года 75,7% населения страны имеют доступ к LTE Advanced в сети Tele2/Altel
- Потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 Эксабайта (+68% к 2018)
- Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel составило 21 265 930 124 минут
- В 2019 году Колл-Центром ТЕЛЕ2/АЛТЕЛ было обслужено 8 066 300 обращений абонентов (+5%). Степень удовлетворенности клиентов 95,4%*
- Активно развивается география LTE-роуминга, по итогам 2019 услуги высокоскоростного 4G интернета доступны в 60 странах мира
- Совокупная длительность международных звонков в сети оператора составила почти 19 миллионов минут
- Каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся активным пользователем мобильных приложений оператора
Генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» Роман Володин: «Мы рады сообщить о завершении ещё одного успешного года для нашей компании. Благодаря внедрению новых продуктов для клиентов, росту качества сервиса, а также запуска инициатив в сфере Big Data, выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и составила 143,3 млрд. тенге. Мы наблюдаем устойчивый рост спроса на услуги голосовых сервисов и передачи данных во всех регионах Казахстана. . Одним из основных факторов успеха в прошедшем году стала интеграция с АО «Казахтелеком». Усиление сильной аналитической и рыночной экспертизой, технической поддержкой инновационными инициативами акционера, позволило компании достигнуть высоких результатов».
СДЕЛКА С АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ».
Ключевым событием прошедшего года для компании стало завершение сделки по покупке АО «Казахтелеком» 49% акций Khan Tengri Holding B.V. в СП «Tele2 Altel». По итогам крупнейшей сделки на казахстанском рынке телекома в 2019 году ведущий инфокоммуникационный оператор Республики Казахстан получил 100% контроль в ТОО “Мобайл Телеком-Сервис”. Общая сумма сделки составила 143,8 млрд. тенге.
“Мы ожидаем положительный синергетический эффект в части роста маржинальности мобильного бизнеса, качества сети и возможности предложения клиентам инновационных продуктов.
Преимущества интеграции отразятся на показателях операционной эффективности, за счёт оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» даст значительный эффект по оптимизации капитальных затрат.
*по итогам опроса абонентов
Сделка также способствует укреплению финансовых позиций ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования, за счёт снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во вне банковском секторе”, - отметил Ерулан Кусаинов, член Совета Директоров АО “Казахтелеком”.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СЕРВИСОВ.
Сохраняя тенденцию прошлых лет, в 2019 году продолжился рост потребления мобильного интернета +68% к 2018 году (справочно: рост 2018 к 2017 составлял +65%).
В абсолютных значениях потребление трафика передачи данных в сети оператора перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта.
Наиболее востребованные абонентами сервисы (по доли использования мобильной передачи данных):
- Youtube, с ростом к 2018 году в 13%
- Instagram (+8%)
- VKontakte со стабильно долей в 5-7%
Среди регионов Казахстана наибольший рост в потреблении мобильных данных в Актобе с показателем +127% и Нур-Султан (+110%).
Также наблюдается рост использования голосовых сервисов. Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel составило 21 265 930 124 минут.
«Мы подсчитали, что если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет, то есть если представить, что это один беспрерывный разговор, то он должен был начаться со времён расселения по Земле Homo Sapiens,- отметил Роман Володин,- а если серьёзно, то данные показатели демонстрируют интерес и востребованность у аудитории наших продуктов и услуг».
ИННОВАЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Главным событием в части инновационного развития компании стал запуск первой в столице Республики Казахстан сети 5G. Технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub. В ходе тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c. Проект реализован благодаря тесному взаимодействию с АО «Казахтелеком», опыту и возможностям технической команды акционера.
Среди основных достижений стоит отметить расширение и модернизацию сети LTE Advanced, что позволило увеличить процент покрытия населения РК технологией LTE Advanced до 76%. Компания является лидером среди мобильных операторов по данному показателю.
«Благодаря эффективной работе команды, умению «слышать» клиентов и сильной инновационно-технической базе мы достигли отличных результатов в прошедшем году. На 2020 компания также ставит для себя амбициозные цели. Абонентам будут предложены тарифы с совершенно новым, можно сказать, революционным подходом. Мы продолжим развитие сети для улучшения качества связи и расширения зоны покрытия. В фокусе компании развитие BIG DATA и digital продуктов», - подчеркнул Роман Володин.
Вам может быть интересно: «Названы дешевые аналоги популярных суперфудов»