В Казахстане Ургантом не станешь

О том, почему отечественные телепроекты никогда не будут востребованы так же, как зарубежные, нам рассказали Сергей Вулкан и Денис Бобылев, которые не понаслышке знают, сколько можно заработать и там, и тут

фото: Татьяна Бегайкина

– Как получилось, что юмор стал вашей работой?

– Денис: Я рано начал работать на телевидении – в конце первого курса, мне было 18 лет. Был и ведущим прямых эфиров, и продюсером, а потом и генеральным продюсером телеканала. Пожалуй, до управления миром мне оставался один шаг, подсидеть директора, но… в какой-то момент я понял, что мои интересы расходятся с интересами людей, работающих в «голубом экране». Мне пришлось уйти с ТВ и я решил попробовать себя в продюсировании. Вместе с певицей Ксенией из «Рахат-Лукум» (не путать с рыженькой. – Прим. ред.) собрали женскую группу. Эта деятельность приносила неплохой доход. Но меня по-прежнему влекло к сценариям, программам, съемкам. Появлялись возможности заниматься проектами. Так я и «вышел» на Сергея.

Сергей: Кстати, мы вместе довольно долго играли в КВН. И тешили себя мыслями о том, что когда-нибудь наша нога ступит на большую сцену театра Российской Армии. 

Денис: Или просто… армии (смеются).

Сергей: У многих все начинается с КВН, у меня было не так. Сначала я делал шоу в стиле Comedy на клубном уровне, а уже после меня пригласили в Клуб веселых и находчивых. Потом было сотрудничество с ТНТ, я был автором «Женской лиги» и Comedy woman.

– Так чем закончился ваш поход на большую сцену?

– Денис: Вы знаете, в России принято говорить, что «КВН уже не тот», а в Казахстане он «вообще не тот», по крайней мере, сейчас. 

Сергей: А если серьезно, то он закончился вручением кубка нашей команде на сцене Дворца Республики. Мы с трудом «выпрашивали» деньги у своего университета на поддержку. А говорить о каких-либо поездках в другие лиги КВН было на тот момент бессмысленно.

– Каким был ваш первый ­совместный проект?

– Денис (голосом из кинотрейлера): 2012 год, казахстанский интернет переживает не лучшие времена, люди преследуются за пиратское скачивание фильмов и музыки! 

фото: Татьяна Бегайкина
В России принято говорить, что «КВН уже не тот», а в Казахстане он «вообще не тот», по крайней мере, сейчас

Сергей: Вот именно в этот момент мы и начали снимать видеоподкасты. Нам хотелось «зацепить» web-зрителя, показать, что и в Казахстане можно создавать качественный интернет-продукт. Проект назывался «RAPерки» (рэперки). Это два паренька из села, которые пишут песни и мечтают стать звездами. Мы провели аналогию с казахстанским шоу-бизнесом: у нас так выглядит каждый, кто пытается в нем пробиться.

Денис: Мы сделали около 10 выпусков, каждый набирал по 5-10 тысяч просмотров. Для сайта, ориентировавшегося на казахстанский контент, это были неплохие показатели на тот момент. Сейчас уже и у интернет-зрителя запросы другие. Но мы по-прежнему выпускаем свои песенные «переделки/пародии», конечно же набирая куда больше просмотров, чем раньше.

Сергей: Кстати, одним из достижений этого проекта был выход на CarambaTV – популярный российский интернет-канал.

– Чем вы занимаетесь сейчас? 

– Денис: На данный момент наша непосредственная деятельность – ивент-индустрия. Продолжаем сотрудничество с московскими продакшен-студиями и готовим пару-тройку проектов для отечественных телеканалов. Один из них SakeDakeSHOW. 

Сергей: Такого формата на нашем ТВ еще действительно не было! Это не вечернее шоу, это телевизионная викторина, в которой наши звезды раскроются совершенно с другой стороны. Большего сказать не можем, лучше дождитесь и сами все увидите. 

Денис: Тем более в кадре не один, а двое ведущих – это двойная порция юмора, приправленная импровизацией. 

Сергей: Прекрасно понимаем, что мы не Опра Уинфри или, на худой конец, не Ваня Ургант, чтобы сделать шоу с такими рейтингами, как и у них.

– В чем кроется основная проблема рейтингов?

фото: Татьяна Бегайкина

– Денис: В финансировании. Проведем параллель с российским футболом. Когда их клубы стали привлекать дорогостоящих, известных на весь мир легионеров, внимание к их футболу возросло в несколько раз. 

Сергей: И не только со стороны российских фанатов, но и всего мира.

Денис: Люди смотрят футбол, люди любят шоу. То же самое и с телепроектами. Наш зритель, переключая каналы, ищет что-либо зарубежное, синоним – рейтинговое, тем самым пропуская мимо глаз местные «качественные» продукты. 

Сергей: Есть еще проблема: большинство продюсеров и продакшен-студий живут одним днем, пытаясь сорвать куш. Снимают проекты по принципу: «Ай, и так сойдет!»

Денис: А нужно снимать по принципу: «Нормально делай – нормально будет!»

– Вы считаете, что Россия для зрителей – это бренд. Казахстан – нет?

– Сергей: На данный момент – да. Именно поэтому многие идут по протоптанному пути – покупают телефраншизу, предполагая, что проект будет успешным. 

Денис: У нас еще мало таких продюсеров, которые могут создавать настоящее шоу для зрителя, не отмывая часть денег, выделенных на создание проекта, себе в карман. Пока это будет продолжаться, у нас так и будет: «так себе шоу», «не очень программы», «скучные сериалы».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

8561
просмотров
 
 
Загрузка...