Air Astana вывела все свои самолёты из регистрации в офшоре

40553

Но еще не перевела их в реестр Казахстана

Самолет Air Astana со старой регистрацией на острове Аруба
Самолет Air Astana со старой регистрацией на острове Аруба
ФОТО: © Depositphotos/LyazaTretyakova

Казахстанская авиакомпания Air Astana в сентябре завершила процесс вывода своих самолетов из реестра Арубы. На это авиакомпании понадобилось чуть больше года. С начала деятельности перевозчика его воздушные суда были зарегистрированы на этом небольшом офшорном острове (регистрация P4), однако в 2021 году компания начала процесс перевода их в реестр Ирландии (регистрация EI). Сегодня все 39 самолетов группы Air Astana зарегистрированы в этой стране.

Как ранее неоднократно сообщали в Air Astana, место прописки самолётов никак не влияет на налоговые отчисления компании - они производятся в Казахстане. Однако в свое время регистрация на Арубе «спасла» авиакомпанию от попадания в черный список Евросоюза. Напомним, на протяжении семи лет, начиная с 2009 года, всем казахстанским перевозчикам, кроме Air Astana, было запрещено летать в Европу — страны ЕС тогда считали, что авиационные власти поддерживают уровень безопасности казахстанской авиации не на должном уровне. Авиационному надзору Арубы европейцы доверяли больше.

В 2016 году, после ужесточения надзора, казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу. А в 2021 году Казахстан подписал соглашение с авиационными властями Ирландии о передачи обязанностей по контролю и надзору за воздушными судами, зарегистрированными в Ирландии и эксплуатируемыми казахстанскими авиакомпаниями по договорам сухого лизинга, сообщила тогда пресс-служба МИИР РК. «На сегодняшний день национальный перевозчик Air Astana эксплуатирует свои самолеты, зарегистрированные в Арубе. Их лицензирование, летная годность и сертификация летного состава в основном также осуществляются в этой стране. Такое решение было необходимо в период «черного списка», чтобы авиакомпания могла осуществлять важные полеты в Европу. Министерство работает над тем, чтобы в 2024 году можно было регистрировать современные воздушные суда в реестре Казахстана», - заявляли в прошлом году в министерстве.

Тогда же, в 2021 году, был запущен процесс двухэтапной перерегистрации самолетов Air Astana. Из реестра Арубы их стали выводить.

Промежуточная регистрация в Ирландии нужна авиакомпании для того, чтобы в Казахстане к 2024 году успели создать необходимые условия для соответствия нормативным стандартам Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить