Почему СК «Евразия» не дарит клиентам «10 литров бензина»

Страховку «Евразии» теперь можно купить онлайн. Об этом рассказал советник председателя правления страховой компании по IT Вадим Исаев

Фото: © Depositphotos.com/Jirsak

FВадим Олегович, на днях вы запустили сайт по продаже услуг страхования онлайн Eurasia36.kz. «Евразия» пошла в розницу?

- «Евразия» никогда себя не позиционировала в качестве исключительно корпоративного страховщика. В рознице де-факто мы очень давно. Другое дело, что способы продвижения, которые мы используем, отличаются от традиционных. Мы никогда не размещаем рекламу на телевидении или радио, не ставим биллбордов, не проводим розыгрышей и не дарим «10 литров бензина». Наши каналы продвижения позволяют сформировать довольно однородный, качественный и предсказуемый розничный сегмент, что позволяет контролировать убыточность и иметь доходные линии бизнеса даже в условиях одномоментного резкого изменения среды. Например, девальвация тенге не привела к ухудшению операционного результата по линиям автострахования – каско и автогражданки, равно как и не ухудшила  показатели убыточности в медицинском страховании.

Вадим Исаев.
Вадим Исаев.

Поэтому запуск Eurasia36.kz - это не начало пути в рознице, а еще один логичный шаг – помимо того, что e-commerce сегодня всеми воспринимается, как точка роста, Национальный банк всерьез начал заниматься его развитием. Тем более, продажа страховых продуктов через интернет полностью совпадает с нашей философией селекции клиентов  - образованные люди, пользователи Сети, имеющие банковский счет и официальные доходы.

FТо есть, вы поддались моде?

- И это, конечно, тоже. Но, все-таки, мы надеемся, что со временем электронная коммерция станет серьезным инструментом изменения ситуации на рынке. Если помните, мы уже обсуждали, что конкуренция в страховом секторе в Казахстане сосредоточена в «серой» среде страховых посредников. Компании конкурируют между собой не в плоскости улучшения сервиса для своих клиентов или снижения стоимости страхования для них, что, кстати говоря, было бы очевидным, нет - войны идут за страховых агентов, цель которых состоит в получении максимального комиссионного вознаграждения. В итоге стоимость страхования для клиентов не уменьшается, зато до 50% от страховой премии оседает в руках страхового посредника. Парадокс: лицо, которое ни за что не отвечает при наступлении страхового случая, не инвестирует в развитие собственного бизнеса, получает половину, если не больше, страховой премии, уплачиваемой страхователем. Поэтому инструменты e-commerce в страховании необходимы, поскольку помогают установить прямой контакт между страховщиком и потребителем: страхователю получить действительную стоимость страхового продукта, а страховщику - уменьшить  накладные расходы.

FНе боитесь, что страховые агенты прекратят работать с вами после таких инициатив?

- Ну, риск каннибализма существует всегда – конкуренция необходима среди каналов продаж даже в одной компании. Мы стимулируем наших страховых агентов быть не просто посредниками, которые продают полисы и исчезают за горизонтом, а стать симбионтом как для клиента, так и для «Евразии». Для клиента он должен стать точкой входа и на стадии заключения договора, и в случае наступления страхового случая. Ведь логично просить помощи у человека, который продал продукт, чем прорываться среди цепи клерков центрального офиса? Живое общение, лояльность, сочувствие  – это те козыри, которые всегда будут у страховых агентов.

FПочему сайт предлагает продажу только одного вида страхования – обязательной автогражданки?

Мы любим ставить перед собой трудные цели, и в этом случае подход был взяться сразу за сложное. Обязательная автогражданка – самый распространённый и самый специфичный вид страхования с точки зрения организации процесса заключения договора страхования. Необходима интеграция не только с внутренней ERP-системой, но и Единой страховой базой данных. Также тут нужна верификация страхователя, получение информации о его классе страхователя с целью применения скидок на страхование «бонус-малус» при отсутствии страховых случаев или, напротив, увеличения страхового тарифа. Все это потребовало времени для разработки, но зато система получилась полностью масштабируемой – на ее базе мы в кратчайшие сроки сможем запустить продажи других розничных страховых продуктов.

FПочему потребовалось создание отдельного сайта ведь у вас есть давно работающий и очень известный сайт той самой «Евразии» (Theeurasia.kz)?

- Забегая вперед, скажу, что Theeurasia.kz претерпит изменения. Он приобретет черты корпоративного сайта, ориентированного на наших партнеров в перестраховании и корпоративном страховании. Там будут размещаться наши новости, информация о финансовом состоянии компании, рейтинги и прочее.  Eurasia36.kz будет легкой, не перегруженной информацией торговой площадкой, позволяющей купить страхование в один клик.       

FЕсть ли вероятность того, что в ближайшие годы онлайн-продажи превысят офлайн?

- Мы, конечно,  очень надеемся, что влияние на индустрию онлайн-страхования будет расти. Но иллюзий, что завтра оно перевернет рынок, у нас нет. Страховщикам предстоит кропотливая работа вместе с Национальным банком и Ассоциацией финансистов Казахстана. Радует однако, что онлайн-страхование как с точки зрения организации его работы, так и в смысле конкурентных методов, чуть более интеллектуальный труд, чем установка зонтиков вдоль дороги или раздача аптечек в подарок. Будет интересно!

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора сайта Forbes.kz

 

Статистика

7079
просмотров
 
 
Загрузка...