Альфа Private Казахстан: мы всегда находим решение

17 марта 2016 года в праздничной обстановке в Алматы распахнул свои двери первый в стране private banking АО ДБ «Альфа-Банк». С тех пор прошло почти полтора года, и сегодня директор по работе с состоятельными клиентами Алима Шонанова рассказала о достижениях элитного подразделения банка и о том, какие изменения ожидают этот сегмент клиентов

Алима Шонанова
Фото: архив пресс-службы
Алима Шонанова

Г-жа Шонанова, как возникла идея создания подразделения Альфа-Банка по работе с крупным частным капиталом?

- Предпосылкой послужила востребованность формата private banking среди наших клиентов. Если брать за основу формат передовых мировых игроков, в Казахстане private только формируется. За последние годы серьезно изменились запросы состоятельных клиентов – они стали сложнее. От банка уже ждут не просто финансовых услуг и высокого сервиса. В первую очередь, требуется качественная экспертиза, предлагающая ответ на запросы в виде реальных вариантов их реализации. Мы нацелены на то, чтобы клиент всегда получал максимально комплексное решение любого уровня сложности: от размещения денег на депозит до инвестиций в зарубежную коммерческую недвижимость, финансирования бизнеса и многого другого.

Известно, что в российском Альфа-Банке подразделение Альфа Private успешно  существует уже более 10 лет. Скажите, есть ли сходство между Альфа Private в Казахстане и в России? Готовы ли вы предоставлять такой же высокий сервис, как и ваши российские коллеги?

- Направление по работе с состоятельными клиентами в России появилось в 2006. За 11 лет своего развития приват-банкинг нашей материнской структуры прошел большой путь. Колоссальная работа была проведена для разработки продуктов и оптимизации процессов, изучения опыта лучших мировых практик. Все это позволило выйти российской Альфе на новый уровень общения с клиентом.

В Казахстане мы имеем уникальную возможность не проходить долгий путь становления и сэкономить 11 лет. Сегодня мы, благодаря коллегам, предлагаем нашим клиентам лучшие решения и высокий уровень сервиса.

За год работы мы достигли значительных результатов и продолжаем усиливать свои позиции на рынке за счет интереса со стороны новых клиентов.

Какое место на рынке private banking занимает Альфа-Банк?

- У нас очень амбициозные цели, и мы видим себя лидерами по уровню сервиса для премиального сегмента. Большое внимание мы уделяем технологичным решениям, например, у нас есть современные инвестиционные платформы «Альфа-Директ», «Альфа-Форекс», которые позволяют клиентам управлять своим инвестициями в режиме онлайн при поддержке наших экспертов. Мы стремимся быть не просто банком для наших клиентов, а стать надежным партнером. Очень часто мы получаем различного рода запросы, касающихся финансов членов семьи, развития бизнеса и мы находим решения. В стратегии Альфа-Банка одна из приоритетных задач – войти в топ 3 по восприятию клиента, и мы бескомпромиссны к себе в этом направлении.

В чем заключается особенность работы Альфа Private Казахстан?

- Во-первых, это первоклассный сервис. В Альфа Private клиенты обслуживаются в отдельном офисе с удобным месторасположением в центре южной столицы с исключительным интерьером и экстерьером, где все продумано до мелочей.

За каждым клиентом закреплен профессиональный финансовый консультант. Вместе они подбирают оптимальную инвестиционную стратегию, исходя из пожеланий и предпочтений клиента. При необходимости клиенты Альфа Private могут получить консультации лучших международных финансовых аналитиков, медицинскую, юридическую поддержку и налоговый консалтинг, сопровождение уровня жизни (lifestyle).

Во-вторых, это семейный клуб. Клиентами Альфа Private становятся сразу несколько поколений одной семьи. В private-центре сформировалась не только клиентская база, но и семейная преемственность от дедушек до внуков. Сегодня самому молодому клиенту Альфа Private всего 12 лет. Такие доверительные отношения с клиентами позволяют оптимально выстраивать отношения и эффективно консультировать по управлению средствами.

В 2016 году Альфа Private внедрил учебную программу «Альфа-Наследник» - социальный проект, направленный на повышение финансовой грамотности учащихся в престижных школах детей от 14 лет и старше. Школа Tamos охотно поддержала инициативу и стала первым партнером нашего банка по программе «Альфа-Наследник».

В-третьих, транснациональное обслуживание. На сегодняшний день элитный банкинг от Альфа Private включает полный спектр продуктов. Это как классические продукты – платежные карточки, депозиты, кассовые и сейфовые операции, – так и более специализированные инструменты – открытие счетов в банках группы на территории России, Украины, Белоруссии, Люксембурга. Наше преимущество в том, что возможности Альфа-Групп позволяют структурировать капитал клиента в разных юрисдикциях с учетом специфики каждого конкретного запроса.

Для общения с текущими и потенциальными клиентами мы используем различные каналы при участии первых руководителей Альфа-Банка в Казахстане, Альфа-Банка в России и компаний-партнеров, оказывающих эксклюзивные услуги клиентам Альфа Private. Кроме того, в июне 2017 года мы приглашали наших клиентов на ежегодный джазовый фестиваль Alfa Jazz Fest, организуемый Альфа-Групп в городе Львов, Украина. Это мероприятие входит в топ 10 джазовых фестивалей Европы (по рейтингу The Guardian), и мы не могли упустить возможность пригласить друзей Альфа Private на фестиваль, чтобы они могли насладиться музыкой в прекрасной компании.

Мы считаем себя не просто финансовым институтом, который хранит деньги. Мы – больше, чем банк. Мы помогаем клиентам распорядиться своими финансами в их интересах и таким образом, чтобы деньги работали на них и приумножались. Клиенты Альфа Private используют инвестиционные портфельные решения с доходностью от 4% в валюте и выше, с возможностью диверсификации по странам и финансовым инструментам.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых решениях и предложениях, которые Альфа Private подготовил своим клиентам.

- Особенность клиентов Альфа Private заключается в том, что они четко знают, что им нужно. Поэтому мы не продаем фиксированную линейку продуктов и не рассказываем о них нашим клиентам. Структура Альфа Private сложена таким образом, что мы знаем всех наших клиентов лично. Мы выстраиваем доверительные отношения, разговариваем о жизни, и пытаемся понять, что ему нужно и что для него важно.

У разных людей разные жизненные ситуации, горизонты планирования, налоговые резидентства и планы на это резидентство, отношение к риску, взгляды на экономику. На основе этого и формируется предложение для клиента. Только для него.

Мы не говорим клиенту «нет», пока не исчерпаны все возможности ему помочь. У нас есть доступ к ресурсам нашего банковского холдинга, благодаря чему мы готовы предложить уникальные продукты внутри Альфа-Групп, но, если клиенту захочется, к примеру, купить бонды другого банка, мы сделаем и это. Если нужно зайти на какой-то рынок — мы найдем контакты на этом рынке. Мы не скованы рамками стандартных банковских операций.

А каких результатов удалось добиться за короткое время существования Альфа Private?

- На сегодняшний день Альфа Private показывает положительную динамику роста ключевых финансовых показателей. Эффективная  и налаженная работа сотрудников помогла наработать текущую базу клиентов. Мы хоть и молодое направление, но за год показали рост на 138% банковских вкладов. Думаю, это отличное начало и хороший результат.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

2651
просмотров
 
 
Загрузка...