Финтехстартап казахстанцев оценили в $4,5 млн в Сингапуре

54138

Иман Акас рассказал Forbes.kz, как развивается его новый проект – Bueno.Money

Алина и Иман Акас
Алина и Иман Акас

Имана Акаса казахстанское IT-сообщество знает как сооснователя Clockster – известного казахстанского HR-проекта для микро-, малого и среднего бизнесов. Стартап помогает своим клиентам улучшить дисциплину работников, сократить упущенную выгоду и автоматизировать создание рабочих расписаний. В 2021 году Акас вышел из этого проекта, продав в нем свою долю.

– Мы развивали проект с командой четыре года, в итоге пришло время двигаться дальше. Тем более у меня появились разногласия с другими сооснователями, а это уже было непродуктивно. Например, я считаю, что Clockster потратил много времени в Казахстане и затянул с выходом в Юго-Восточную Азию. Поэтому если казахстанские стартапы хотят выходить на зарубежный рынок, то я бы посоветовал делать это как можно быстрее, не надо затягивать и раскачиваться, – считает Акас. 

Сразу после продажи доли в Clockster Иман Акас переехал  в Сингапур. Как рассказывает собеседник, он всегда нацеливался на рынок Юго-Восточной Азии. И поэтому новый проект решил запускать сразу на этом рынке.

– Изначально в Сингапуре  я собирался делать казначейство для стартапов. Как это работает? К примеру, стартап привлекает деньги, они приходят к нему на счет, лежат там, и стартаперы планомерно их тратят. Мы предложили эти деньги, которые лежат на счету, вкладывать в безопасные активы, краткосрочные депозиты, гособлигации, чтобы они не просто лежали и обесценивались инфляцией, а работали. У больших компаний есть казначейства – чем стартапы хуже? – задает риторический вопрос собеседник.

Оформить идею в продукт получилось быстро.

– Мы пообщались с большим количеством VC и стартапов. Они подтвердили, что имели проблему, когда часть денег лежит без дела. Мы посчитали это отличным сигналом и быстро принялись разрабатывать решение – софт и юридическую структуру (где лежат деньги, кто ими управляет, куда они могут вкладываться). Но когда пошли с уже готовым решением к стартапам, то столкнулись с недоверием. Нам приходилось объяснять, что такое казначейство, как оно работает, затем объяснять структуру управления деньгами – что они управляются другой компанией, у которой есть лицензия; объясняли связанные со всем этим риски. В общем, пришлось тратить много усилий на Market Education, – делится Иман Акас.

В итоге бизнесмены посчитали: раз стартап, не успев выйти на рынок, уже сталкивается с недоверием, то его надо сворачивать.

– Хотя были готовые стартапы, которые готовы были начать с небольших сумм, хотели в нас вкладывать в районе $100 тыс., при этом имея несколько миллионов на счету. Но мы подумали, что есть вероятность, что мы прогреем рынок и подготовим его для какого-нибудь необанка для стартапов, который предложит казначейство вместе с открытием счета и не сможем с ним конкурировать – то есть мы будем проламывать барьеры для кого-то, кто соберет все сливки на рынке. И мы не стали в это играть. В итоге оказались правы: сейчас в мире работает как минимум семь подобных казначейств для стартапов, они получили еще большее развитие после того, как рухнул Silicon Valley Bank в США. Стартапы теперь тщательнее думают, как правильно распределять средства, – рассказывает партнер и супруга Имана Алина Акас.

Команда Bueno.Money
Команда Bueno.Money

Иман с Алиной продолжили поиски наиболее привлекательной идеи для рынка и поняли, что сегодня любому бизнесу нужны гибкие решения по оплате партнерам, что в итоге и преобразовалось в идею o новом детище – Bueno.Money.

Стартап предлагает встроенное финансирование покупок для B2B: Bueno.Money позволяет одному бизнесмену получить деньги сразу после совершения сделки и исключить кассовые разрывы. Второй же может оплатить сделку в рассрочку по удобному ему графику.

– К примеру, поставщик мяса продал ресторану 20 кг мяса, но ресторан хочет получить товар сразу, а оплатить счет в течение 30–60 дней. В этом случае поставщик выставляет счет ресторану через Bueno.Мoney. Мы оплачиваем деньги поставщику в тот же день за минусом нашей комиссии, а ресторан оплачивает нам этот счет в течение 60 дней. Все в выигрыше: поставщик не страдает от кассовых разрывов; ресторан успевает продать товар и сразу его окупить; Bueno.Мoney зарабатывает свою комиссию. Продукт похож на классический факторинг, но у нас другие комиссии, условия, и сделка оформляется онлайн за 30 секунд, – рассказывает Алина, которая стала CEO компании.

Bueno.Money запустился в 2022 году и столкнулся с другими проблемами –  запросов на финансирование было больше, чем доступного капитала. Но эта проблема уже положительная, которая показывает интерес от рынка. Одной из первых крупных компаний, которая оценила подход к финансированию B2B-сделок, была компания Allianz Trade, которая является мировым лидером в области страхования торговых кредитов. Сотрудничество с ними позволяет Bueno.Мoney на 90% снизить риск своего кредитного портфеля. То есть, если покупка была профинансирована, но клиент вовремя не оплатил рассрочку, то Allianz Trade покроет убытки Bueno.Мoney.

– Мы были первой финтех-компанией в Тихоокеанском регионе и Австралии, с которой Allianz Trade заключила договор о подобном сотрудничестве. Теперь мы можем не только профинансировать все наши сделки за 30 секунд, но и застраховать. Делаем мы это быстро за счет наших алгоритмов, которые базируются на закрытых и всевозможных открытых источниках, – рассказывает Акас.

Оказывается, что Allianz Trade давно смотрела в сторону финтех-компаний, так как хотела покорять и этот рынок. В итоге спустя полгода переговоров компании стали партнерами.

Как отмечает Иман, в мире есть аналоги Bueno.Money, но пока его проект один из первых и крупнейших в ЮВА. Также большим плюсом компании является скорость принятия решения о финансировании сделки.

– Как отдельное направление бизнеса сейчас мы начали продавать лицензию на наш софт в другие страны. Мы намеренно не идем сами за пределы Сингапура, так как не хотим вдаваться в сложности регулирования, финансирования и так далее. Нам эффективнее продавать решение в другие страны, компаниям, которые уже занимаются факторингом и кредитованием МСБ, чтобы они просто дорабатывали его под местный рынок и запускали под своим брендом, – говорит он.

Лицензия на работу Bueno.Money уже продана в Дубай и Гонконг. К слову, до конца 2023 года через компанию пройдут  сделки на $10 млн при среднем чеке сделки в $10 тыс.

На вопрос, не станет ли кризис в сфере IT, который наблюдается сегодня в индустрии (сокращение инвестиций, разработчиков и т. д.), камнем преткновения, который затормозит развитие стартапа, Акас ответил, что кризис – это возможности для Bueno.Money.

– В связи с наступающим кризисом мы станем лишь актуальнее, потому что у многих компаний будет потребность в отсрочке платежей. И мы как раз таки решаем главную проблему бизнеса – cash flow (денежного потока – F), – рассказывает Иман Акас.

Самым первым инвестором проекта выступил Талгат Исмаил, а в начале лета 2022-го стартап при оценке в $4,5 млн получил инвестиции в размере $500 тыс. от фондов сингапурских ангелов Iterative.vc и XANetwork.co.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить