Стартап Санжара Тайжана привлёк 1,7 млн евро на разработку батарей для электромобилей

Компания казахстанца TaiSan разрабатывает инновационные натрий-ионные аккумуляторы

Санжар Тайжан и Chief Business Officer компании TaiSan Айнур Жумашева c прототипами батареи в своей лаборатории, мужчина и женщина в красных рубашках-поло
Санжар Тайжан и бизнес-директор компании TaiSan Айнур Жумашева c прототипами батареи в своей лаборатории
Фото: личный архив

24 июля британская компания Санжара Тайжана (участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30») объявила об успешном проведении pre-seed-раунда инвестиций и привлечении 1,7 млн евро. Лид-инвесторами TaiSan стали EIT InnoEnergy и TSP Ventures. В сделке также приняли участие Heartfelt VC и Exergon.

Фонд EIT InnoEnergy создан Евросоюзом с участием корпоративного сектора в 2010 году для развития инноваций в Старом Свете в сфере зеленой энергетики. В состав организации входят 36 акционеров — крупных компаний, в том числе Volkswagen, Renault, Siemens, Schneider Electric, Total Energies, Santander Bank и т. д. Фонд уже профинансировал около 200 различных проектов на сумму 25 млрд евро и имеет в активе десятки единорогов.

TSP Ventures — британский фонд, который финансирует проекты, решающие острые климатические проблемы планеты.

Exergon — французский фонд, под управлением Audacia, который инвестировал в ряд технологических стартапов около 800 млн евро.

Heartfelt VC — немецкий фонд, проинвестированный компанией Porsche.

Генеральный директор EIT InnoEnergy в регионе Скандинавия Ловина Лундстрем сообщила, что ее организация уже несколько лет следит за разработкой натрий-ионных аккумуляторов, обладающих наиболее высоким потенциалом в этой сфере.

«Ранее мы в основном видели применение этой технологии в качестве варианта для стационарных систем хранения данных. Однако, когда мы открыли для себя TaiSan, мы сразу же увидели потенциал для использования натрий-ионных батарей в новых, более сложных устройствах, таких как тяговые батареи или аккумуляторы большой мощности для электромобилей. И мы очень рады началу сотрудничества с командой TaiSan», — цитируют Лундсрем в официальном пресс-релизе компании.

Сам Санжар Тайжан в комментарии для Forbes.kz отметил, что предварительные переговоры с потенциальными инвесторами по проведению pre-seed-раунда шли восемь месяцев.

«Однако сама сделка прошла за две недели, что для инженерно-технологического стартапа вроде нашего очень короткий срок. Специфика нашего стартапа также отражается и в сумме инвестиций. 1,7 млн евро для нашей индустрии — это хорошая сделка на pre-seed раунде. Инвесторы традиционно более охотно финансируют стартапы в области разработки софта», — добавил казахстанец.

Тайжан также рассказал о том, насколько внимательно и он, и инвесторы относятся к тому, чтобы технологии TaiSan, применяющиеся в разрабатываемых аккумуляторах, не были украдены.

«Наши партнеры серьезно относятся к этому вопросу. И помогают нам решать эти вопросы. К счастью, когда мы отправляем наши аккумуляторы для испытаний на различные заводы, то видим, что и наши контрагенты ведут себя предельно честно, не стремятся к тому, чтобы нарушить наши права. Впрочем, при возврате наших батарей мы все равно увидим, если кто-нибудь попытается разобрать их или изучить «прошивку». Но таких инцидентов еще не было», — объяснил собеседник.

Ранее мы уже писали о том, что Санжар Тайжан зарегистрировал свой стартап в Великобритании. Его компания, сегодня насчитывающая восемь человек, включая ученых из MIT и Imperial College, разрабатывает новую технологию натрий-ионных аккумуляторов, которые более функциональны по сравнению с применяющимися в массовом электроавтомобилестроении. По словам разработчика, его батареи быстрее заряжаются и они более энергоемки, то есть одной зарядки хватит на более длительную поездку. Также батареи имеют более длительный срок эксплуатации и менее вредны для окружающей среды в отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов.

За последние два года Санжар Тайжан получил около 500 тысяч фунтов стерлингов в виде грантов от нескольких правительственных и исследовательских организаций Великобритании, включая Министерство транспорта, Институт Фарадея, Innovate UK, Центр передовых двигателей и Королевскую инженерную академию. Он подписал более 10 меморандумов о сотрудничестве с автокомпаниями в разных странах мира.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте