Вадим «Гиперборей» Борейко — о хейте, работе и свободе слова
Большое интервью создателя YouTube-канала «Гиперборей»

Гостем нового выпуска Forbes Q&A стал известнейший казахстанский журналист, основатель YouTube-канала «Гиперборей» Вадим Борейко. По данным на 20 декабря 2024 года, у канала 682 тыс. подписчиков и 312 млн просмотров — и из интервью вы можете узнать, как удалось добиться такой популярности.
Но в начале разговора Вадим Борейко подчеркнул, что это интервью — исключение: ранее он многим отказывал. Как пошутил гость, «он прибыл на место преступления»: 12 лет назад именно Борейко был первым главным редактором сайта Forbes Kazakhstan, а ведущий студии, нынешний главред сайта Виктор Бурдин — его давний коллега (журналисты много лет вместе работали в газете «Время» и на Forbes.kz).
— Лучше я буду делать своё дело — брать интервью у других людей, — добавил Борейко.
Гость студии рассказал, остается ли у него время на отдых и путешествия, почему у проекта мало рекламодателей и как он поступает с хейтерскими комментаторами. Ответил Борейко и на вопрос, звонят ли ему из астанинских кабинетов с предложением побеседовать, пытаются ли «вразумить», например, после особо острых выпусков?
— Ни одного [случая], сам не верю, но вообще ни одного! А с какой стати они мне должны звонить, куда-то вызывать? Я у государства не беру ни копейки, наоборот, я создал фактически три рабочих места, исправно плачу со своего ИП налоги, сопоставимые с пенсией, которую я получаю. Почему они должны что-то мне диктовать? — пожал плечами Вадим Борейко.

Еще один вопрос касался будущего. У Борейко есть опыт работы на телевидении, в печатных СМИ, на веб-сайте и YouTube — есть ли мысли заняться чем-то еще?
— Если еще что-то придумают, а пока для меня это топ, — задумался собеседник. — Для меня успех — это сумма факапов: минус на минус дает плюс. Например, я пришёл в Forbеs и целый год делал общественно-политическое издание. Но потом один умный маркетолог мне сказал: уже ниша — больше денег. Я резко сузил тематику, и ресурс стал прибыльным изданием. Я, кстати, рад, что он развивается. Это, пожалуй, едва ли не единственный проект, из которого я ушёл и он развивается спокойно — как дерево растет. И, самое главное, меняется — это замечательно.
Далее в разговоре гость студии рассказал, пытались ли купить у него канал, как делается популярный контент, который «заходит» аудитории, и как чиновники мстят журналистам. Об этом и многом другом можно узнать на YouTube-канале Forbes Kazakhstan прямо сейчас.