Тимур Турлов: В креативной индустрии сейчас можно зарабатывать больше, чем в банках

Бизнесмен рассказал, как планирует зарабатывать с помощью Freedom Media

Скриншот видео

Бизнесмен, основатель и мажоритарный владелец Freedom Holding Corp. (FRHC) Тимур Турлов рассказал издателю Forbes Kazakhstan Арманжану Байтасову о том, зачем создал Freedom Media и как собирается зарабатывать с помощью медиаплатформы в экосистеме Freedom.

Напомним, Freedom Media появилась в структуре FRHC в январе 2024 года как «дочка» Freedom Telecom и как элемент цифровой финтех-экосистемы. «Родители» планируют вложить в компанию $54 млн в течение пяти лет (это будут в основном собственные средства Freedom) и ожидают получить от нее прибыль не раньше 2026 года.

«Бизнес-решение построено, прежде всего, на том, что искусство — это трафик. Любая медиаплатформа, когда ты делаешь классный контент, классные сериалы и фильмы, предполагает, что их посмотрит большое количество людей. Это приводит трафик в экосистему, — сказал Турлов, отвечая на вопрос Байтасова о причинах создания Freedom Media. — Любая экосистема устроена так, что ты покупаешь аудиторию. Твоя задача — дешево купить аудиторию и потом ее эффективно «перепродать» другим бизнес-стримам [внутри экосистемы]».

Как это работает, бизнесмен пояснил, перечисляя возможные действия клиентов внутри экосистемы Freedom: люди зашли на платформу посмотреть кино, начали пользоваться банковскими услугами, заказали билет на самолет, купили продукты, взяли ипотеку, застраховали свой автомобиль, а потом и шины на нем поменяли, когда время пришло, и телефон новый купили.

«Медиа — это всегда крупнейший поставщик трафика: один круто залетевший сериал может привести тебе в экосистему сотни тысяч клиентов. Сотни тысяч клиентов стоят десятки миллионов долларов. Это экономически выгодно, когда ты понимаешь, зачем тебе аудитория и что с ней можно делать. Это, наверное, одна из главных причин, по которой мы в этот бизнес пошли».

Турлов отмечает важный момент: конкуренция в креативной индустрии «начинает нарастать». «Это, безусловно, хорошо, потому что в индустрии вдруг начали появляться деньги в последнюю пару лет, — продолжает собеседник. — Есть запрос, есть деньги — наверное, десятки и даже сотни миллионов долларов (пока какие-то «маленькие» сотни, но рынок растет, раньше он таким большим не был). Более того, мы видим, что люди вкладывают частные деньги, и это никакой не госзаказ, люди пытаются окупать свои проекты».

Бизнесмен назвал еще одну причину появления Freedom Media на свет. «В Казахстане все еще нет своей медиаплатформы, которая могла бы делать полноценный оригинальный контент и могла бы его держать. То есть быть не агрегатором кинотеатров или магазином магазинов, а главным закупщиком и фактически заказчиком национального контента. Это с одной стороны. С другой — быть владельцем прав ключевых западных мейджоров (крупных, лидирующих на рынке киностудий и рекорд-лейблов — F)». По мнению Турлова, в настоящее время в Казахстане «нет ни одного крупного правообладателя западного контента». Присутствующий на рынке Megogo — это украинский проект. У нас было «традиционно много» российских компаний, но сейчас у них «не стало западного контента». «Хотя раньше они доминировали в нем абсолютно [на рынке Казахстана], и мы почти весь контент брали у них», — заметил бизнесмен.

Турлов считает, что сейчас есть «уникальный шанс «пересобрать» вокруг себя крупнейших западных мейджоров и навести порядок с точки зрения локальной креативной индустрии. «Эта бизнес-ниша, которая еще не занята в Казахстане. Совершенно точно: будет национальная медиаплатформа, кто-то ее точно создаст», — уверен бизнесмен. Заметим, что FRHC заявлял о планах сделать Freedom Media национальной медиаплатформой.

Под конец Турлов вернулся к вопросу денег в индустрии. «Впервые, наверное, за 30 лет сейчас очень хороший спрос. В последнюю пару лет можно очень хорошие деньги зарабатывать в этой индустрии. Деньги туда прямо потекли, и конкуренция за специалистов стала высокой. Талантливых ребят не хватает. Дефицит кадров очень большой. И вместе с тем люди начинают зарабатывать хорошо — могут больше, чем в банках, зарабатывать, занимаясь «креативкой», — уверен гость эфира.

Помимо этого, бизнесмен поделился мнением о том, что происходит с курсом тенге, высказался по поводу кредитной ставки, привел аргументы, почему в Казахстане, на его взгляд, государственные финансы «очень далеки от катастрофы», и объяснил, почему считает «зависимость» тенге от рубля самосбывающимся пророчеством.

Полное интервью доступно на YouTube-канале BaitassovLive.