Таиланд: тренды, локации и перспективы для казахстанских туристов

Туристический Таиланд переживает масштабную трансформацию, направленную на создание качественного, устойчивого и насыщенного культурой отдыха

Фото: © Tourism Authority of Thailand

Таиланд отходит от традиционной туристической тройки — Бангкок, Пхукет и Паттайя, предлагая казахстанским путешественникам возможность открыть для себя менее очевидные, но чрезвычайно перспективные регионы.

Заместитель начальника Tourism Authority of Thailand (TAT) по маркетинговым коммуникациям Нитхи Сипре отмечает, что в 2025 году ведомство ориентируется на туризм высокой ценности, основанный на культуре, здоровье и устойчивости.

«Мы сфокусированы не только на увеличении турпотока, но и на качественном улучшении каждого путешествия и его пользе как для туристов, так и для местных сообществ», — подчеркивает он.

На традиционной ежегодной туристической выставке TTM+, которая в этом году проходила в Чиангмае, было рассказано об уникальных, но пока еще не слишком известных туристам уголках Таиланда.

Юг страны популярен среди казахстанцев благодаря морскому отдыху, но сегодня регион предлагает гораздо больше:

  • Краби — пляжи здесь сочетаются с впечатляющими известняковыми скалами и уединенными островами.
  • Пхангнга (Као Лак) — идеален для спокойного отдыха среди национальных парков и природного разнообразия.
  • Сураттхани (Ко Тао и Ко Панган) — знаменитый дайвинг, снорклинг и культовая Full Moon Party.

Также особый акцент сделан на экологичности отдыха: здесь уже успешно реализован проект Krabi Prototype, продвигающий низкоуглеродный и общественный туризм.

Фото: © Tourism Authority of Thailand

Восточный Таиланд набирает популярность благодаря уникальному сочетанию природы, культуры и гастрономии:

  • Районг — славится чистейшими пляжами, водопадами и свежими морепродуктами.
  • Чантхабури — очаровывает атмосферой старинных рынков драгоценных камней.
  • Трат (Ко Чанг) — остров, знаменитый тропическими лесами и великолепными водопадами.

История и традиции ждут туристов в центральном регионе:

  • Аюттхая — исторический город с храмами, внесенными в список ЮНЕСКО.
  • Канчанабури — место, известное мостом через реку Квай и богатством природных парков.
  • Прачуапкхирикхан — сочетание исторических мест и уютных пляжей.

Здесь акцент сделан на оздоровительном туризме: уникальные центры, такие как ChivaRak Wellness, предлагают традиционные и интегративные методы лечения и восстановления.

Север Таиланда предлагает глубокое погружение в традиции и культуру:

  • Чиангмай — культурная столица, знаменитая храмами, ремеслами и гастрономией. Здесь активно развивается wellness-туризм на основе наследия Ланны, включая традиционный массаж Tok Sen, ароматерапию и аутентичную кухню.
  • Чианграй — известен своей спокойной атмосферой, ночными рынками и потрясающими природными видами.

В 2025 году в Чиангмае откроется уникальный проект Lannatique by AWC, объединяющий искусство, гастрономию и экологический дизайн, также стартует роскошный девятидневный железнодорожный маршрут Blue Jasmine Rail Journey из Бангкока в Чиангмай.

Казахстанский тренд

Казахстан стремительно становится значимым рынком для Таиланда: поток туристов из республики за пять лет вырос более чем втрое — с 60 тысяч в 2019 году до почти 200 тысяч в 2024-м. Особенно востребованы среди казахстанцев семейные и романтические поездки.

Для дальнейшего развития туризма в Казахстане и Центральной Азии Таиланд активно проводит маркетинговые мероприятия, включая масштабные роуд-шоу Amazing Thailand, и принимает участие в крупных туристических выставках, таких как KITF.

Новые перелёты и комфортное пребывание

Авиакомпания Air Asia планирует расширить маршрутную сеть, рассматривая возможность прямых рейсов в новые города Казахстана, что сделает путешествия более доступными и удобными.

Особое внимание уделено комфорту и безопасности туристов. Министерство туризма запустило приложение Thailand Police Application с онлайн-чатом для оперативной связи с полицией. Также значительно расширен русскоязычный сервис и инфраструктура для семей с детьми и пожилых путешественников.

Фото: © Tourism Authority of Thailand

Гастрономия — визитная карточка Таиланда

Гастрономия остается ключевой частью туризма Таиланда. В новом Гиде Мишлен Таиланд — 2025 представлено более 400 ресторанов, включая 50 в Чиангмае, а ресторан Sorn стал первым в стране обладателем трех звезд Michelin. Гастрономическая инициатива Wellness on a Plate продвигает концепцию здорового питания на основе устойчивых и локальных ингредиентов, представленных, например, рестораном Blackitch в Чиангмае.

Культурные и спортивные события

Культурный календарь богат яркими событиями: фестиваль Phi Ta Khon в провинции Лей, международные музыкальные фестивали Summer Sonic Bangkok и Rolling Loud в Паттайе, Wonderfruit в Чонбури. Также запланированы масштабные праздники, включая вегетарианский фестиваль на Пхукете и празднование Loi Krathong.

Спортивный туризм станет частью стратегии мягкой силы с крупными событиями, такими как Muay Thai от ONE Championship и 33-е Игры Юго-Восточной Азии (SEA Games).

Уже в 2025 году Таиланд посетили более 14 миллионов международных туристов, основными рынками остаются Китай, Малайзия, Индия, Россия и Южная Корея.