Смаилов хочет запретить большегрузам ездить по дорогам общего пользования

Только 72% автодорог республиканского значения в Казахстане находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, говорит глава ВАП

Плохая дорога в Казахстане
Трасса Балхаш - Шу
Фото: © Depositphotos.com/kaikups

Председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов представил мажилисменам результаты проверки транспортной отрасли Казахстана. Говоря об эффективности использования бюджетных средств в автодорожной отрасли, докладчик сообщил, что выявлены существенные системные недостатки, требующие незамедлительного решения.

«Всего за последние 4 года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено порядка 1,9 трлн тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%, - сказал глава ВАП. - Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешенной массы. Эта проблема существует и никак не решается долгие годы по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции»

Нужен категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования и ужесточение ответственности за причиняемый ущерб государству, убежден экс-премьер.

Кроме того, аудит установил низкое качество управления проектами по международным займам под гарантию государства. По словам Смаилова, это привело:

  • к потерям республиканского бюджета почти на 40 млрд тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов;
  • к удорожанию проектов на 294 млрд тенге;
  • к оплате нацкомпании «КазАвтоЖол» 21 млрд тенге неподтвержденных понесенных затрат.

В результате стоимость 1 км дорог за счет гарантированных займов дороже стоимости строительства за счет бюджетных средств в среднем в 3 раза, сообщил Смаилов.

В заключение доклада глава ВАП назвал еще один блок проблем автотранспортной отрасли:

  • дефицит строительных материалов и их низкое качество,
  • недостаточно эффективная экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог,
  • остаточный принцип финансирования работ по текущему содержанию дорог (за последние 4 года в среднем 67% от норматива),
  • недоукомплектованность «КазАвтоЖол» дорожно-эксплуатационной техникой.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте