Минтранспорта: Праворульные машины отключат от «Яндекс.Такси» и InDrive в Казахстане

Соответствующий меморандум с агрегаторами такси уже подписан

Фото: © Данияр Асылбек

Министр транспорта Марат Карабаев 20 августа выступил на брифинге в пресс-центре правительства. Во время беседы с журналистами он сообщил, что отныне владельцы праворульных автомобилей не смогут зарегистрировать их в базах «Яндекс.Такси» и InDrive. По словам министра, к концу 2024 года агрегаторы должны будут выявить все имеющиеся в базе праворульные авто и отключить их от своих систем.

«Подписали соответствующий меморандум с агрегатором InDrive, который предусматривает отказ от регистрации праворульных машин. Праворульным машинам законом запрещено осуществлять услуги такси, соответственно и агрегаторы такси не будут у себя регистрировать такие машины. До 1 января 2025 года «Яндекс.Такси» и InDrive проведут инвентаризацию, выявят праворульные машины и ограничат доступ пользователей к данным машинам. Есть праворульные машины, которые переделаны на леворульные, они опасны для здоровья граждан и угрожают безопасности при передвижении транспортного средства. МВД будет предоставлять список нарушителей, которых также отключат от агрегаторов», — сообщил Марат Карабаев.

При этом, как заявил министр, таксистам (очевидно речь идет только о тех, у которых машины с левым рулем) оставят междугородние перевозки дальностью более 50 км. Хотя в конце июля сам же Карабаев и предлагал запретить поездки между городами на такси. Свое предложение министр обосновал тем, что из-за таксистов падает популярность междугородних автобусных маршрутов.

«К сожалению, цифровые технологии опередили регулярные маршрутные автобусы, из-за чего последние стали менее востребованными, — сетовал тогда Марат Карабаев. — Полагаю, что вводимая нами норма, устанавливающая среднюю скорость для такси, поможет восстановить востребованность автобусов. Такси предпочитают больше, потому что забирает из дома и быстрее довозит до точки. Благодаря вводимой норме скорость у легкового автомобиля и автобуса станет одинаковой или хотя бы разница будет меньше».

Однако многие казахстанцы, включая и депутата мажилиса Никиту Шаталова, выступили против этой идеи. Спустя три недели Карабаев заявил, что данное предложение «в самом ведомстве не обсуждалось», а поступило от рабочей группы.

«Это не являлось предложением или проводимой поправкой со стороны министерства. Конкретно такое изменение не предполагалось. Это было предложение одного из участников рабочей группы по усовершенствованию деятельности агрегаторов. Такая поправка не готовится и не обсуждается», — заверил Карабаев.