«Меломан» нацелился на рынок Узбекистана и Азербайджана
Об этом рассказал представитель новых владельцев сети в интервью для YouTube-канала Forbes Kazakhstan

В феврале 2025 года стало известно о том, что основатели и владельцы холдинга «Меломан» Александр Дериглазов (№ 57 в рейтинге «75 богатейших бизнесменов Казахстана 2024») и его брат Игорь Дериглазов продали около 50% своих активов Aqniet Group, мажоритарным акционером которой является Кайрат Итемгенов (№ 18 в рейтинге «75 богатейших бизнесменов Казахстана 2024»). Сделка по продаже сети магазинов «Меломан/Marwin» состоялась в конце 2024 года. В апреле текущего года редактор YouTube-канала Forbes Kazakhstan Венера Гайфутдинова встретилась с представителями новых владельцев сети и узнала о планах Aqniet Group.
Директор по маркетингу Aqniet Group Салтанат Нуржанова рассказала о планах на «ближайшие несколько лет».
«Сейчас мы рассматриваем открытие «Меломан/Marwin» в Ташкенте и Баку. Узбекистан и Азербайджан — это первые два рынка, куда мы хотели бы зайти с данным брендом», — сообщила Салтанат Нуржанова.
По словам директора по маркетингу Aqniet Group, Ташкент был выбран, потому что у компании уже есть реализованные проекты в этом городе по направлению HoReCa.
«Мы видим хороший отклик у аудитории по нашим проектам HoReCa в Узбекистане. Это самый быстрорастущий рынок в Центральной Азии. И на рынке Азербайджана у нас есть опыт запуска других проектов. Также у нас есть партнеры, которые готовы вместе с нами работать в этом регионе. Поэтому мы планируем рассмотреть этот рынок», — отметила она.
Также Салтанат Нуржанова не исключает возможности поэтапного выхода «Меломан/Marwin» и на другие рынки. «Мы считаем, что «Меломан/Marwin» — это классный отечественный бренд, о котором стоит говорить громко и который стоит масштабировать на другие рынки. Поэтому мы планируем такое расширение», — подчеркнула директор по маркетингу.
Расширение сети будет происходить и на рынке Казахстана — через партнеров. «У нас есть договоренности с некоторыми сетями АЗС, где появится мини-формат shop-in-shop», — рассказала представитель группы компаний.
Ранее в ГК рассказывали Forbes Kazakhstan о планах по развитию приобретенного бренда: «В 2025 году мы планируем обновление ассортимента магазинов. Намерены включить в него сувениры и товары с национальной символикой, разработанные совместно с местными производителями в рамках проекта «Одно село — один продукт» национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Кроме того, Aqniet Group планирует расширить сеть магазинов «Меломан/Marwin», открыв новые точки в популярных туристических местах страны.
«Мы уверены […], что издание и продвижение отечественной литературы привлекут туристов, подобно тому, как романы Орхана Памука способствуют развитию туризма в Стамбуле, а шекспировская «Ромео и Джульетта» сделала Верону всемирно известным городом любви. Для увеличения числа изданий казахстанских авторов на трех языках мы запустили программу офтейк-контрактов, гарантирующую публикацию их произведений. Наши усилия будут направлены на поддержку казахстанских авторов в выходе на международные рынки, адаптацию их произведений и участие в престижных литературных премиях», — заявили в Aqniet Group.
Подробнее о планах Aqniet Group на «Меломан/Marwin» можно узнать из видео на нашем YouTube-канале.