Казарян, который не знает, что такое «монетизация»

Известный казахстанский скульптор празднует годовщину открытия собственного арт-центра разноплановыми событиями
Фото: Серикжан Ковланбаев.
Эдуард Казарян.

Художественная выставка, интерактив «ночь в музее», видео на огромном экране и даже рок-концерт — воскресный вечер для алматинцев, кто провел его в Kazarian Art Center 13 ноября, явно удался.

Первое, что видели пришедшие - презентацию арт-центра, транслируемую прямо на стене соседнего дома.

Дальше было еще интереснее. На первом этаже — работы Сергея Маслова, Алмагуль Менлибаевой и других мастеров поколения 1990-х.

На втором — выставка «Треугольник» живописца Сергея Ледяева.

В подвале — двухмерные скульптурные формы хозяина. Когда там выключили свет, гости взяли в руки фонарики и начали «создавать» собственные «художественные произведения» из теней на стенах.

Интригу создавали расставленные в выставочном зале музыкальные инструменты и акустические колонки.

Эдуард Казарян попробовал объяснить, что к чему.

- Сегодня юбилей — годик центру, и мы хотим, чтобы все дерзко прошло, чтобы все запомнили, - рассказал он Forbes.kz. - Будет много интерактива. Кто когда-нибудь видел рок-группу в галерее — пусть бросит в меня камень.

F: Детская студия, собственная галерея, выставки — получается, у вас можно поучиться монетизации творчества? - поинтересовались мы у скульптора.

- Монетизация — это что? - спросил он в ответ.

F: Извлечение прибыли.

- Может, для вашего журнала я должен быть успешным, - улыбнулся наш собеседник. - Я пока только вкладываю. Как говорит моя жена, «сколько бы ни было денег, ты все потратишь на свои скульптуры».

Тем временем супруга Эдуарда Казаряна Ася Хасанова представила собравшимся свой проект «90-е годы». Основа экспозиции, рассказала она - это личная коллекция семьи, к которой потом прибавились работы Сергея Маслова и других художников, которые начинали в 90-х. Сейчас они - признанные мэтры.

- Девяностые годы, когда Алма-Ата еще была столицей, когда эти художники пробивали себе дорогу, были бедными... Это было важное время, когда мы часто встречались, общались. И сейчас этот момент должен вернуться, - добавил Эдуард Казарян. - Есть идея, чтобы этот центр стал местом общения для художников.

Скорее всего, у Казаряна все получится, как получалось и раньше. Один из самых именитых представителей казахстанского искусства, он давно обзавелся собственной галереей, а количество персональных и коллективных выставок перевалило за 150.

Казарян - лауреат премий «Тарлан» и «Алтын Адам», его работы, основной материал которых - бронза, керамика, сталь, находятся в коллекциях более 20 стран. Как сказано на сайте Казаряна, главной темой его творчества всегда остаются вопросы мироздания, происхождения мира, человека, бесконечной взаимосвязи всего живого.