Казахстанская IT-платформа Smart Satu оцифровывает бизнес дистрибьюторов Mars

Цифровая платформа Smart Satu заключила контракт с одним из крупнейших глобальных производителей в сфере FMCG

Фото: архив пресс-службы

Цифровая платформа для автоматизации оборота в сфере FMCG — Smart Satu заключила контракт с одним из крупнейших глобальных производителей в данном сегменте — компанией Mars. В соответствии с условиями соглашения, казахстанская IT-компания разработает на базе Smart Satu приложения для дистрибьюторов Mars, работающих на рынках зарубежных стран.

Основатель Smart Satu Болатбек Оспанов напомнил, что компания, основанная им в 2015 году как маркетплейс для работы с магазинами у дома, несколько лет назад изменила бизнес-модель и сегодня предлагает производителям и дистрибьюторам автоматизацию и разработку собственного приложения под брендом заказчика на базе ПО Smart Satu. Решение позволяет автоматизировать процессы сборки и обработки заказов от магазинов, оцифровать работу торговых представителей и использовать эффективные инструменты в маркетинге.

Болатбек Оспанов
Фото: архив Болатбека Оспанова

В Казахстане свои приложения для работы с МСБ на базе продукта от Smart Satu внедрили «Алель» и «Аксай Нан». Крупные производители продуктов питания выпускают продукцию в соответствии с заранее сформированными заказами, так что автоматизация процесса от цеха до поставки в торговые точки позволяет организовать производство востребованного ассортимента в соответствии с запросами рынка.

В Кыргызстане более 6000 магазинов в городах Бишкек, Ош и Жалал-Абад могут заказывать продукцию мировых производителей Mars, Henkel, Colgate-Palmolive, Schwarzopf у дистрибьютора «SRT».

В США дистрибьютор «Moroccan Pantry» через брендированное приложение принимает заказы от магазинов в Нью-Йорке.

Автоматизация дает возможность магазинам формировать заказы в режиме 24/7, без привязки к рабочему времени дистрибьюторов или визитам торговых представителей, а производителям позволяет обеспечивать постоянное наличие своего товара в торговых точках. Через систему пуш-уведомлений производитель может регулярно информировать торговые точки об акциях, новых поступлениях в ассортименте.

«Мы предоставляем доступ к аналитике собственных данных дистрибьютору, данные о количестве заказов, сделанных магазинами, о самых востребованных категориях и продуктах. На карте продаж можно видеть, какие магазины заказывают товары тех или иных производителей, а какие — нет, а значит, являются потенциальными клиентами для компаний. В свою очередь, магазины получают доступ к более широкому ассортименту товаров, чем у торговых представителей, соответственно, это дает им возможность увеличить оборот и средний чек».

По словам Болатбека Оспанова, внедряя свою платформу дистрибьюторам Mars, казахстанская компания рассчитывает, что глобальный производитель начнет использовать IT-продукт Smart Satu на всех рынках присутствия.

«В настоящее время мы также ведем переговоры с двумя другими крупными компаниями из Швейцарии и Франции, выразившими интерес к внедрению нашего продукта, возможно, заключение контрактов состоится уже в ближайшие месяцы, а впоследствии производители смогут автоматизировать работу своих дистрибьюторов», — прокомментировал Болатбек Оспанов.

Внедрение продукта Smart Satu мировым производителям показывает, что в наших силах помочь им сделать хорошую историю в автоматизации заказов на глобальном рынке. Контракт между Mars и Smart Satu важен как прецедент, свидетельство того, что казахстанские IT-компании могут предложить решения, отвечающие всем их запросам.

«На разработку платформы, — отметил Болатбек Оспанов, — у Smart Satu ушло много времени и ресурсов, но в результате удалось создать продукт, в котором представлены все цифровые инструменты, необходимые как для производителей и дистрибьюторов, так и для МСБ.

Что касается самой IT-компании, то выход на зарубежные рынки позволяет зарабатывать в валюте тех стран, где внедряется решение, что обеспечивает устойчивость бизнеса и независимость от колебаний курса валют».

В ближайшей перспективе для клиентов из числа МСБ Smart Satu предоставит возможность фондирования за счет средств компании. Как отмечает основатель, опыт проекта свидетельствует, что магазины у дома остро нуждаются в оборотном финансировании, но малому бизнесу зачастую очень сложно получить кредит в банке. В Smart Satu уже разработали собственную систему скоринга, ориентированную на данные об обороте торговой точки, частоте оформления заказов, величине среднего чека — все эти данные доступны в собственной аналитике Smart Satu.

«Благодаря данному решению магазины у дома получат простой и удобный доступ к ликвидности для заказа товаров производителей, с которыми сотрудничает платформа. Модель легко масштабируется на разных рынках и не конфликтует с регуляторным законодательством», — отметил Болатбек Оспанов. Тестирование нового продукта компания начнет в Казахстане уже в этом году, а на следующий год — в странах, где работают партнеры Smart Satu из числа производителей и дистрибьюторов.

Перспективы развития IT-платформы заинтересовали новых инвесторов. За время существования Smart Satu привлек более $10 млн инвестиций, в последнем раунде среди инвесторов, принявших участие, известный казахстанский экономист — Ораз Жандосов.

«С Оразом Жандосовым мы познакомились в самолете, летели одним рейсом из Алматы в Астану. Потом встретились в столице, я показал наш продукт, рассказал о возможностях платформы, о работе на зарубежных рынках, о финансовых сервисах, которые мы намерены запустить. Ораз Алиевич принял решение поддержать Smart Satu. Это, с одной стороны, повод для гордости, а с другой — большая ответственность: для всей команды и для меня как основателя важно, чтобы инвесторы не только поддержали масштабный казахстанский проект, но и заработали на этом», — прокомментировал Болатбек Оспанов.

Болатбек Оспанов и Ораз Жандосов
Фото: © Болатбек Оспанов

Привлеченные средства планируется направить на развитие платформы. Сегодня продукт Smart Satu востребован рынком, команда наработала достаточно опыта, чтобы прогнозировать будущие запросы и масштабировать проект в разных странах.

«Каждый новый контракт с глобальным производителем для нас означает возможность работать на новых рынках», — заявил основатель IT-компании.