Как железнодорожник запустил производство косметики

Новая линейка по уходу за лицом HOSH производится в цеху Parfum de Vie

Фото: © Андрей Лунин

Forbes Kazakhstan уже писал о Нурсултане Муратбекове из Тараза, сооснователе бренда Parfum de Vie. Напомним, Нурсултан учился на железнодорожника, но после окончания колледжа не пошел работать по специальности, а занялся бизнесом. 

В 2021 году Муратбеков совместно со своим партнёром Диасом Байтугаевым наладил в Алматы производство парфюмерной продукции (парфюмерные ароматы, аромадиффузоры и свечи). А в 2025 партнеры расширили линейку, начав производить косметику по уходу за лицом под брендом HOSH.

Нурсултан считает, что выпуск уходовой косметики для лица стал логичным этапом в развитии компании, так как Parfum de Vie уже производит лосьоны для тела, гели для душа и кремы для рук — для гостиниц, ресторанов и авиакомпаний.

В приобретение оборудования для запуска новой продукции компания инвестировала 25 млн тенге.

«Около 100 млн тенге было потрачено на закуп сырья и производство упаковки, и это без учета затрат на логистику и НДС», — делится информацией Нурсултан.

В линейку по уходу за лицом HOSH входит 5 продуктов: средство для умывания, тоник, сыворотка, крем и солнцезащитный крем (SPF).

«Мы решили производить основные продукты по уходу за лицом. Изначально SPF мы не производили, но в процессе исследований получили запрос от фокус-группы на этот продукт», — отметил он.

Производить косметику партнёры начали еще пять месяцев назад, но сперва прошли сертификацию и дали протестировать продукт фокус-группе.

«В фокус-группу, помимо женщин, вошли маркетологи и косметологи. Нам было важно получить обратную связи по продукту не только от пользователей, но и от профессионального сообщества, — подчеркивает Нурсултан. — Затем мы запустили продажу косметики HOSH на островках Parfum de Vie и сейчас собираем обратную связь. Где-то через полгода мы будем готовы распространять нашу продукцию в магазинах косметики».

Как основу для производства своей косметики производители используют верблюжье молоко.

Нурсултан мечтает, чтобы туристы привозили и заказывали из Казахстана косметику, созданную на основе верблюжьего молока, ведь издревле казахские женщины использовали этот продукт в уходе за лицом. К слову, во Франции уже производят косметику из верблюжьего молока, и она пользуется там большим спросом.

В планах у компании наладить поставки своего парфюма в Китай, поскольку в компании видят высокий спрос на продукцию Parfum de Vie среди китайских туристов в Казахстане. Также Нурсултан не исключает, что и HOSH понравится китайским покупателям: сейчас продукция компании проходит сертификацию в Китае и находится в процессе включения в список импортеров.

В дальнейшем компания планирует начать производить косметику по уходу за телом под брендом HOSH для массового потребителя.

«Также мы изучаем рынок бытовой химии. Возможно, в дальнейшем будем производить и эту продукцию», — поделился планами Нурсултан Муратбеков.

Съемочная группа YouTube-канала Forbes посетила цех и узнала:

  • о планах Parfum De Vie по выходу на рынок Китая;
  • о специфике работы на рынке России;
  • какой парфюм предпочитают казахстанцы;
  • за что китайцы полюбили Parfum De Vie.

Подробнее — на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.