Как заработать на YouTube: опыт Гульжаннат Нурушевой

Еще некоторое время назад соц­сети воспринимались не иначе, как развлечение. Способ убить время. Сегодня они стали важной частью современного инфополя

Гульжаннат Нурушева
Гульжаннат Нурушева
Фото: © Рита Смирнова

Блогер — такая же профессия, которая требует самоотдачи, больших временных затрат, креативности, тонкого расчета, эмпатии и определенных технических навыков. И, конечно же, приносит неплохой доход. Наша собеседница Гульжаннат Нурушева — успешный фуд-блогер и участница рейтинга Forbes «30 до 30». У ее YouTube-канала на сегодняшний день более полутора миллионов подписчиков, а некоторые видео набрали более пяти миллионов просмотров. В интервью Forbes Woman она рассказала о том, как создать успешный проект на YouTube, какой доход он приносит, как на ее контенте зарабатывают подписчики и можно ли совмещать эту работу с ролью жены и мамы. А заодно поделилась мнением о том, насколько велика вероятность того, что соцсети вытеснят из инфополя традиционные СМИ.

Гульжаннат, вы изначально создавали свой канал как коммерческий проект или же это скорее хобби, которое стало приносить доход?

— Вообще, готовить — это мое хобби. Я нигде не училась, не посещала никаких курсов, просто мне с детства нравилось находить и пробовать разные новые рецепты. Со временем увидела, что когда самой нужны рецепты, то их нет на YouTube на казахском языке. Так появилась идея открыть youtube-канал и делиться своими рецептами.

Самым первым я сняла рецепт приготовления «орама нан». Это мое любимое блюдо. Оно у меня всегда очень хорошо получалось. Когда выложила это видео, в комментариях получила очень много благодарных отзывов. И, конечно же, мне захотелось поделиться и другими рецептами. Уже позже я узнала, что YouTube приносит доход, и настроила монетизацию.

Если воспринимать блог как бизнес, что самое сложное в раскрутке youtube-канала?

— Как и везде, я думаю, самое тяжелое — начать и не сдаваться, если не все получается сразу. Аудитория рано или поздно появится. Я долго не могла собрать 1000 подписчиков, но со временем все получилось.

Многих людей останавливает мысль, что для съемок нужна специальная техника, хороший интерьер, помощник и так далее. На самом деле свои первые видео я снимала на самой обычной маленькой кухне на самый обычный телефон. У меня даже штатива не было. Я просто ставила его на стопку книг. Главное, чтобы было желание двигаться вперед.

Когда канал начинает приносить доход и как можно ускорить этот процесс?

— Доход появляется, когда на вашем канале собирается 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров видео в течение года. Ускорить этот процесс можно с помощью других соцсетей. Я, например, параллельно с YouTube начала вести страницу в Instagram. Там можно оставлять ссылки на видео, благодаря этому о вашем канале узнает больше людей. Чем больше соцсетей, тем больше площадок, с которых на ваш канал придут подписчики.

И еще один хороший способ продвижения — это, конечно же, коллаборации с другими блогерами. Но это если есть такая возможность.

Что приносит основной доход — партнерская программа YouTube, рекламные интеграции, спонсоры?

— На сегодняшний день у меня три вида дохода от моего канала. Во-первых, монетизация YouTube. Это примерно $2000 в месяц. Второй вид дохода — это коллаборация с разными брендами. И, наконец, третий — это курсы, на которых я обучаю людей зарабатывать на YouTube.

Как вы думаете, существует ли «рецепт успеха» youtube-канала? И если да, то в чем он заключается?

— Я думаю, что как такового рецепта успеха нет. Любой канал может стать популярным. Просто надо найти свою нишу, много трудиться и, конечно, любить это дело. У человека, который ведет блог, канал, обязательно должно быть прямо бешеное желание делать то, что он делает.

В 2017 году, когда я начала выкладывать свои видео, я работала в министерстве. И тогда, приходя на работу, я должна была сдавать телефон. Так вот за выходные я снимала по семь видео, а монтировала и публиковала их в автобусе по дороге на работу. Но для меня это было настолько захватывающе, что я сама удивляюсь, когда вспоминаю эти моменты.

Насколько на сегодняшний день востребованы фуд-блоги? Особенно в свете огромного количества сервисов доставки еды.

— Они и сейчас, и, я уверена, в будущем будут востребованы. Меняются только тренды. В остальном — люди любят поесть вкусно и что-то необычное. И, конечно, у еды, приготовленной своими руками, особый вкус.

Где вы черпаете идеи и рецепты для своих видео?

— Я очень много делюсь рецептами своих любимых блюд. Тех, которые готовлю для своей семьи. Плюс часто идеи приходят после путешествий. В этом случае сначала сама готовлю, дорабатываю рецепт и только потом делюсь с подписчиками.

Насколько для канала и для вас лично важна обратная связь?

— Это очень важный момент. Могу точно сказать: аудитория видит и чувствует все. Многим подписчикам очень важно, что их слышат. Именно обратная связь помогает мне понять, какое блюдо я буду готовить в следующий раз. Я часто спрашиваю подписчиков, какой рецепт они хотели бы увидеть. Кроме того, обычно мне очень интересно, получились ли у моих подписчиков те или иные блюда по моему рецепту.

Когда я только начинала вести свой канал, думала, людям интересны рецепты каких-то необычных, экзотических блюд. И я заморачивалась чем-то очень изысканным. Придумывала новые рецепты. Например, рассказывала, как приготовить лимонный тарт с лимонным куртом и меренгой.

Но оказалось, что наибольший интерес вызывают простые рецепты из самых доступных ингредиентов. Это баурсаки, блинчики, оладушки. Что-то, что можно быстро приготовить и чтобы это было вкусно. Честно говоря, я сама люблю именно такие блюда. И как раз за них я получаю больше всего благодарностей. Знаете, самые популярные видео на моем канале — это рецепты сметанника, вупи-пай и домашней пиццы. Несмотря на то что я выложила их достаточно давно, на них ежедневно приходят отзывы. Многие не только благодарят за них, но и рассказывают в комментариях, что готовят эти блюда на заказ. Я считаю, это здорово, что благодаря моим рецептам женщины могут не только вкусно накормить свою семью, но и зарабатывать.

Кстати, кто ваш основной зритель?

— Если верить статистике YouTube, то мои зрители — это в основном девушки 18–34 лет.

Насколько тема приготовления блюд популярна среди мужчин?

— Если говорить о фуд-блогерах на YouTube, то мужские каналы более популярны, чем женские. Я же считаю, что есть блюда, которые должен готовить мужчина, а есть те, которые удаются только женщинам.

А бывает, что вас критикуют или дают какие-то советы? Как вы это воспринимаете?

— Конечно же, есть и советы, и критика. Без этого никак. Советов дают очень много, но я сама решаю, какие полезные, а какие нет.

Что касается критики, то поначалу было очень тяжело. Любую критику я принимала близко к сердцу. Но со временем становится легче. Это один из этапов становления блогера. Хотя и сейчас некоторые критические комментарии задевают. Долго не могу их отпустить.

Вы говорили о курсах. Скажите, как возникла эта идея — создать собственный курс. Что это дает лично вам? И не бывает ощущения, что вы сами растите своих конкурентов? Нет желания что-то утаить?

— Идею создать такой курс мне дали как раз мои подписчики. Они задают очень много вопросов о том, как снимать видео, как выкладывать, как зарабатывать на YouTube. Когда я начинала вести свой канал, а это было семь лет назад, ничего подобного еще не было. И я шла путем проб и ошибок. Экспериментировала, набиралась опыта. Поэтому, если я могу кому-то упростить задачу, почему бы и нет? Это же здорово, что в YouTube будет больше интересного и качественного контента на казахском языке.

Если говорить о конкуренции… Я не считаю своих учеников или других фуд-блогеров конкурентами. Мне гораздо больше нравится слова «коллеги» или «парт­неры». Мне, наоборот, нравится делать коллаборации, обмениваться опытом, делиться новыми инсайтами, поддерживать друг друга.

Существует мнение, что блогер — это не работа и уж точно не профессия. А доход от блога — не более чем везение. Так ли это? Сколько времени занимает работа над контентом?

— Полностью не согласна. Это большой труд: идея, съемки, монтаж видео. Возможно, некоторым людям кажется, что это проще простого, но это потому, что они сами не пробовали создавать контент. Порой на съемки одного ролика уходит весь день. Где-то кадр получается с первого раза, а где-то — с десятого. Да и обработка материала иногда занимает сутки. И это только одно видео. А на начальном этапе их надо публиковать как минимум два-три в неделю. И добавьте ко всему этому постоянные мысли — понравится это моей аудитории или нет…

Насколько это все сложно с точки зрения жены и мамы?

— Если это хобби, то трудности будут минимальны. Я начала снимать, когда стала женой.

Как ваши близкие относятся к вашей работе?

— Очень хорошо. Муж всегда поддерживает. Иногда советует, какие блюда снимать, и помогает при монтаже видео. Ну и внедрение всяких технологичных новинок — его рук дело. Например, недавно мы через искусственный интеллект добавили перевод наших видео на все языки мира. И это целиком заслуга мужа.

Кто-то говорит, что соцсети скоро вытеснят СМИ, кто-то — что времена блогеров скоро пройдут. Что вы думаете по этому поводу?

— Соцсети, я думаю, полностью вытеснят СМИ через два-три поколения. Просто сами СМИ сейчас уходят в соцсети. А блогеры будут нужны всегда. Они ориентируют свою аудиторию во всех отраслях нашей жизни.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте