Электронный магазин SKstore: путь к поддержке отечественного бизнеса и инноваций в сфере закупок

Интервью с директором департамента сопровождения и развития Электронного магазина Samruk Kazyna Store Айдаром Таласбаевым

Айдар Таласбаев
Фото: © Нурбол Кенжалин

Как создавалась торговая площадка SKstore, в связи с чем было принято решение о ее создании? Какова миссия Электронного магазина?

— Создание торговой площадки SKstore было ответом на явную потребность рынка и запросы наших клиентов, АО «ФНБ «Самрук-Қазына». В современном мире многие компании и частные лица ищут более эффективные способы закупок, а существующие методы не всегда отвечают их потребностям.

SKstore был задуман как инновационный маркетплейс, который предоставляет клиентам широкий выбор товаров и брендов, а главное — возможность быстрого и легкого совершения операций. Так, одной из ключевых особенностей SKstore являются упрощенные процедуры участия в закупках и регистрации, что существенно экономит время и ресурсы наших пользователей.

Однако наша миссия простирается дальше простого предоставления товаров и площадки. Мы поддерживаем отечественных предпринимателей, обеспечивая им доступ к широкой аудитории и помогая им расти и развиваться. Мы верим, что наш маркетплейс способствует укреплению бизнес-сообщества и стимулирует развитие инноваций в сфере закупок.

Для кого полезна торговая площадка, кто пользуется вашими услугами? Как SKstore помогает в развитии государства, бизнеса и общества?

— Основными пользователями маркетплейса являются заказчики и поставщики. В нашем случае заказчиками являются компании АО «ФНБ «Самрук-Қазына», а поставщиками — любой казахстанский предприниматель. Необходимо отметить, что 99% зарегистрированных поставщиков нашей платформы — это представители малого и среднего бизнеса.

Важным аспектом нашей работы является поддержка отечественных товаропроизводителей. Мы уделяем особое внимание укреплению и продвижению их продукции, предоставляя приоритеты и поддержку, которые помогают им успешно конкурировать на рынке. Таким образом, SKstore создает рабочие места и способствует укреплению экономической стабильности и социального развития нашего общества.

Что изменилось с начала работы в 2023 году? Какие произошли изменения, улучшения?

— С начала работы в 2023 году мы видим существенные изменения в нашей платформе. Одним из ключевых улучшений стало значительное увеличение лимита на заказы с трех до 74 млн тенге, что открывает новые возможности для наших клиентов.

Параллельно с ростом лимита мы наблюдаем активный прирост объема заказов. Если в начале работы обрабатывали около 10 заказов в день, то сейчас этот показатель составляет почти 400.

Необходимо также отметить, что на данный момент около 8 тыс. представителей малого и среднего бизнеса зарегистрированы в качестве поставщиков и активно участвуют в закупках, что позволяет обеспечивать более широкий выбор товаров для заказчиков. Благодаря чему заказчики смогли достичь 25% экономии бюджета.

Какие ключевые факторы вы можете выделить в развитии Электронного магазина?

— В 2023 году мы расширили команду, что позволило нам более эффективно сопровождать проект. По моему мнению, та невидимая работа, которая проводится нашей командой, как раз и есть ключевой фактор в развитии Электронного магазина. Наша команда — это коллектив профессионалов, которая включает в себя службу по работе с клиентами, а также службу разработки и технического сопровождения. Этот симбиоз технического мастерства и аналитической компетенции составляет основу нашего успеха и продолжает способствовать развитию SKstore.

Фото: © Нурбол Кенжалин

Трудности, с которыми пришлось столкнуться в работе: какими интересными кейсами можете поделиться, какие сложности пришлось преодолеть?

— В работе над развитием Электронного магазина мы столкнулись с несколькими трудностями, одной из которых является управление ожиданиями клиентов. Мы не были готовы столкнуться с такой активностью от наших пользователей, но одновременно нам пришлось бороться с недоверием, связанным с тем, что наш маркетплейс является новым игроком на рынке. Для преодоления этой трудности мы проводим постоянные вебинары, онлайн-обучения для заказчиков и поставщиков, нацеленные на объяснение всех аспектов работы платформы и создание доверия к ней.

Одним из интересных кейсов является закрытие сделки между поставщиком и заказчиком всего за три часа. Недавно мы получили обратную связь от одного из поставщиков Электронного магазина, который сообщил, что после регистрации у нас он в тот же день смог выполнить заказ. В этом конкретном случае товар уже был в наличии у поставщика, и заказчик находился в том же городе.

В целом наши текущие показатели говорят о том, что доверие к нам постепенно увеличивается, и мы стремимся не останавливаться на достигнутом, продолжая улучшать наш сервис и делать его более доступным и удобным для всех наших пользователей.

Что планируете до конца года, как хотите дальше развиваться?

— Учитывая, что наш маркетплейс имеет социальную направленность, наши планы на ближайшее будущее сосредоточены на укреплении позиций отечественного бизнеса. Мы стремимся максимально расширить присутствие отечественных товаропроизводителей в нашем магазине, предоставив им больше возможностей для продажи своих товаров.

Кроме того, планируем совершенствовать услуги и работы, внедряя на нашей платформе функционал по закупкам для заказчиков. Увеличение лимитов будет осуществляться на постоянной основе, чтобы поддерживать рост бизнеса и удовлетворять потребности наших клиентов.

Также в планах Электронного магазина — проработать возможность интеграции с другими маркетплейсами страны, где наша платформа будет действовать как агрегатор, обеспечивая более широкий доступ к товарам и услугам для наших пользователей.

Подробнее о том, как стать поставщиком Электронного магазина SKstore.kz, можно узнать здесь.