Чемпионы в тени: кто развивает креативную индустрию Казахстана

Компания Brave Talents продвигает казахстанскую digital-культуру с помощью талантов и смелых решений

Фото: архив пресс-службы

Последние несколько лет креативная сфера Казахстана растет быстрыми темпами. По данным Министерства культуры и информации РК, вклад креативных индустрий в отечественную экономику к 2025 году достигнет 5%. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составил порядка 2,7%.

Креативная сфера должна развиваться на благо экономики страны, что возможно только при наличии ответственных субъектов креативных индустрий. В 2023 году EY объявила предпринимателем года в номинации «Креативные индустрии» Алмаса Жали, основателя медиакомпании Brave Talents.

Всего за пару лет из креативного стартапа Brave Talents превратилась во влиятельную медиакомпанию, которая спродюсировала самый кассовый казахстанский фильм и организовала лучший музыкальный фестиваль 2023 года по версии «Тикетон». Катализатором развития компании стали блогеры.

Инфлюенсеры с принципами

Brave Talents одной из первых начала работу с блогерами еще в 2016 году. Сегодня в активе компании более 100 блогеров, чье совокупное число подписчиков в соцсетях превышает 50 млн человек.

«Мы сотрудничаем с такими крупными селебрити, как Сергазы Токтарбек (sekavines — прим. авт.), Дина Цай, Женис Омаров (zheka_fatbelly — прим. авт.), Аскар Ильясов, Сабира Жарасовна, Damelya Sweet и другими. Нас можно назвать связующим звеном между компаниями и блогерами. Клиенты в основном консервативны, а блогеры — креативны. Задача Brave Talents в сфере инфлюенс-маркетинга — свести два полюса воедино и создать качественные рекламные интеграции», — рассказал исполнительный директор Brave Talents Санжар Асылбек.

undefined
Фото: архив пресс-службы

Сегодня всё больше казахстанских компаний пробуют инфлюенс-маркетинг, стараясь подобрать «голос» бренда с чистой репутацией. Правда, не всегда получается самостоятельно определиться с целями рекламных кампаний. На помощь приходят эксперты.

«Прежде чем приступить к созданию креативов, мы совместно с клиентом выявляем его ключевую потребность. Клиент может прийти с одним запросом, при этом его настоящая потребность совсем в другом. Команда Brave Talents состоит из сильных специалистов — продюсеров, сценаристов, копирайтеров — работой которых руководят выходцы из международных компаний, поэтому все процессы, от проработки креативных идей до составления отчетов, проходят своевременно и приносят результат, превышающий ожидания клиентов. Кроме того, мы придерживаемся этичного подхода к бизнесу и не сотрудничаем с компаниями, связанными с азартными играми, алкоголем, табачными изделиями и финансовыми пирамидами», — объяснил Санжар Асылбек.

Адепты серьёзного кино

Сфера влияния медиакомпаний распространяется далеко за пределы социальных платформ. Лидеры индустрии покоряют и другие творческие сферы, в том числе кинематограф.

В прошлом году Brave Talents совместно с Tartaria Films выпустили один из самых кассовых фильмов за всю историю казахстанского кинематографа. Речь о фильме «Дәстүр». За первую неделю проката кинокартина установила рекорд по кассовым сборам — более 1 млрд тенге. Общий сбор в Казахстане составил порядка 1,76 млрд тенге. Кроме того, 16 мая 2024 года фильм вышел в прокат в Кыргызстане. Выход фильма в России запланирован на 18 июля 2024 года.

undefined

Казахстанский триллер создал прецедент на кинорынке в двух направлениях: кассовом и жанровом. Сегодня на долю казахстанского кино приходится всего 33% от общей суммы кинопроката в 35 млрд тенге[1]. Пример «Дәстүр» показал, что отечественные фильмы могут составить серьезную конкуренцию иностранным картинам.

«Казахстанцы готовы к серьезному кино. В скором времени мы приступим к съемкам нового фильма, режиссером которого выступит Алишер Утев, а сценаристами — Алдияр Жапархан, Казыбек Оразбек, Биржан Кабылбаев и Арыстан Каунев. Также в работе проект международного уровня, который мы готовим совместно с нашим хорошим другом и партнером, талантливым режиссером Куанышем Бейсеком», — поделился планами Санжар Асылбек.

Помимо развития отечественного кино, Brave Talents занимается поддержкой казахстанских артистов. На счету медиакомпании более 30 музыкальных клипов и других творческих проектов, включая продюсирование популярной группы «Ирина Кайратовна». Имея такой опыт и ресурсы, команда Brave Talents организовала масштабный музыкальный фестиваль. Как говорит основатель компании Алмас Жали, «заманьячили» проект, реализовав его в сжатые сроки.

undefined
Группа «Ирина Кайратовна».
Фото: архив Brave Talents

За пределами блогосферы

Последние два года во всём мире наблюдается рост популярности масштабных развлекательных мероприятий. Только за 2023 год рынок развлечений Казахстана вырос на 31%, а его общий оборот превысил 57 млрд тенге. При этом порядка 30% от всего рынка пришлось на концерты и фестивали[2].

Принято считать, что фестивальное движение пользуется популярностью только в крупных городах республиканского значения. Brave Talents своим примером ломает этот стереотип, третий год подряд организуя самый масштабный фестиваль Костанайской области — Kostanay Music Fest. О востребованности инициативы можно судить по двум показателям: полный sold out билетов и 17 тыс. зрителей ежегодно.

undefined
Kostanay Music fest
Фото: архив пресс-службы

Работая со звездами, блогерами и музыкантами, команда Brave Talents активно развивает фестивальное движение в регионах. Часть средств, вырученных с продажи билетов, традиционно идет на благотворительность. По словам организаторов, в 2024 году собранные деньги будут направлены на восстановительные работы в регионе после масштабных паводков.

Также команда Brave Talents организовала в 2022 году крупные фестивали Beu Fest Almaty и Beu Fest Astana. Суммарно их посетили около 15 тысяч человек. В этом же году компания начала сотрудничество с PUBG MOBILE мировым лидером в области мобильных игр, а также с группой компаний Allur, организовав для них ряд масштабных мероприятий. Сегодня в копилке Brave Talents множество ивентов, в том числе на высшем уровне. Например, запуск производства Kia Sportage с участием президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

«Твёрдый» продукт креатива

Получив опыт продвижения мировых брендов и крупных казахстанских компаний, Brave Talents создала дочернюю компанию и запустила производство FMCG-товаров (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса).

Сегодня в копилке компании несколько торговых марок, которые уже успели полюбиться казахстанцам и показать свою рентабельность.

Креативная индустрия развивается, а вместе с ней масштабируются ее ключевые игроки. В Вrave Talents строят большие планы на будущее.

«За один только 2023 год мы реализовали порядка 514 проектов. К концу 2026 года мы планируем стать лидерами креативного рынка Центральной Азии по активам, оборотному капиталу и чистой прибыли. Наша миссия – выявлять и креативно доносить ценности продуктов и услуг наших клиентов их потребителям при помощи команды экспертов и прогрессивных подходов в маркетинге. Уже сейчас наша команда прикладывает все усилия для реализации заявленной миссии и в будущем будет только набирать обороты. Будьте смелыми, будьте среди талантов!» — резюмировал Санжар Асылбек.

[1] Источник: «Тикетон».

[2] Источник: «Тикетон».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте