Экспорт казахстанского мороженого взлетел до исторического рекорда

Он увеличился сразу почти на 70%

Мороженое эскимо в шоколаде
Фото: © pexels.com/Min An

За январь – ноябрь 2024 года Казахстан поставил за границу 9,8 тыс. тонн мороженого, что сразу почти на 70% больше, чем в те же месяцы 2023-го. По данным аналитиков Первого кредитного бюро, нынешнее значение — максимум в доступной статистике с 2002 года.

В ПКБ уточняют, что почти все объемы пришлись на трех покупателей: Россию с долей в 69%, Кыргызстан и Узбекистан (20 и 9%). Закупки казахстанского мороженого нарастила притом вся тройка, но заметнее всего рост по РФ — почти двукратный. И, как Forbes Kazakhstan рассказали в «Шин-Лайне», лидирующей компании на рынке мороженого Казахстана и Центральной Азии, 95% от экспортного объема пришлось на продукцию их производства.

Иллюстрация предоставлена компанией «Шин-Лайн»

Экспорт вырос несмотря на то, что производство чуть снизилось. Совокупные объемы за январь – ноябрь 2024 года достигли 49,3 тыс. тонн, что на 2,1% меньше, чем было в те же месяцы годом ранее, уточняют в ПКБ. 

Иллюстрация предоставлена компанией «Шин-Лайн»

При этом снизились и объемы импорта —  до 12,4 тонны, — сообщают в ПКБ. В «Шин-Лайне» уточнили, что в 2024 году сильно сократились поставки мороженого из Беларуси: спрос упал в восемь раз — с 375 до 46 тонн. Но при этом почти в два раза увеличились закупки мороженого в Узбекистане. Правда здесь, как уточняют в компании, речь идет о совсем небольших объемах в абсолютном выражении. 2024-й также стал первым годом, когда объем импорта мороженого в Казахстан в натуральном выражении из Кыргызстана превысил показатель импорта из России. 

Иллюстрация предоставлена компанией «Шин-Лайн»

«Импорт продукции из России упал почти на 5%. Это вызвано остановкой поставок от бывшего российского бренда «Инмарко» (Unilever) в Казахстан и переключения продаж на турецкую Algida (Unilever). Там присутствуют уже другие бренды и отсутствуют привычные, например, «Золотой стандарт», также в турецком портфеле отсутствуют вафельные стаканы. Всё это сократило продажи мороженого Unilever с 2500 тонн (со времен «Инмарко») до 1000 тонн», — говорит председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте