Дворцы на воде: топ-50 чартерных яхт мира
Как правило, суперъяхта — это персонализированный проект, который полностью отражает вкусы и пожелания заказчика. Многие лично участвуют в ключевых встречах, чтобы на выходе получить именно то, что они хотели. Но когда речь заходит о чартерных суперъяхтах, то на первый план выходят совершенно другие аспекты, пишет Forbes.ru. Это очень сложный и многогранный проект, где важна каждая мелочь, ведь такая яхта должна понравиться каждому гостю, удовлетворить любой вкус, иметь великолепный набор развлечений на борту, профессиональный экипаж.
С каждым годом отдых на яхтах приобретает все большую популярность, яхты растут в размерах и получают все больше технического функционала. Еще 10 лет назад самая большая чартерная суперъяхта не превышала 82 метра, а сегодня размер чартерной яхты №1 Flying Fox составляет 136 метров. Увеличилось и количество регионов, запрашиваемых для чартера: если раньше чартерные направления ограничивались Лазурным Берегом и Италией летом и Карибами зимой, то сегодня огромный спрос на уникальные, даже экстремальные маршруты, причем отсутствие качественной яхтенной инфраструктуры уже никого не смущает — суперъяхты абсолютно автономны и на них есть все необходимое. Все больше суперъяхт зимой уходит в Индийский океан, на Мальдивские или Сейшельские острова, и еще дальше — в Индонезию, Таиланд, на Фиджи, а также к Мадагаскару.
Отдельная тема — шеф-повара. На больших чартерных судах это люди с опытом работы в лучших ресторанах мира
Отдельно стоит отметить растущий интерес к яхтам ледокольного класса, ведь сегодня летние направления не ограничиваются Средиземным морем. Все больше интереса вызывает Норвегия, а также Исландия, Гренландия и даже Антарктика (зимой). А в такие регионы могут ходить всего несколько суперъяхт, например легендарная La Datcha (Damen, 77 метров), а также Game Changer (Damen, 72,2 метра), Ragnar (Icon, 68,2 метра) и др.
Еще один тренд — водные игрушки. Все больше внимания уделяется их качеству, количеству и техническому совершенству. Их разнообразие просто невероятно: это всевозможные сибобы, джет-ски, флайборды, субмарины и многое другое. На современных суперъяхтах можно найти сертифицированные дайвинг-центры с оборудованием последнего поколения и опытными инструкторами и даже спа-салоны. Например, спа-центр на Flying Fox (Lurssen) занимает 400 м2 и готов предложить своим гостям практически все вплоть до криосауны, где температура опускается до –110 оС. Еще одно частое пожелание клиентов — тренажерный зал с профессиональными инструкторами и преподавателями йоги. На 107-метровой яхте Lana (Benetti) занятия по йоге проводятся на открытом воздухе на главной палубе, и это действительно незабываемые ощущения.
Стоит также отметить, что все больше чартерных яхт располагают вертолетными площадками на борту — на вертолете можно совершать обзорные экскурсии, быстро долететь до труднодоступных локаций. Отдельная тема — шеф-повара. На больших чартерных судах это люди с опытом работы в лучших ресторанах и на самых дорогих яхтах мира, которые могут предоставить гостям совершенно невероятный гастрономический опыт — от гриля из свежевыловленных морепродуктов до мишленовской кухни.
Flying Fox (1 место) — это большая и дорогая чартерная суперъяхта, доступная для чартера. Flying Fox спроектирована одним из лучших яхтенных дизайнеров современности Эспеном Ойно, который отошел от общепринятых представлений о цвете и силуэте яхты и придал корпусу Flying Fox необычный серый цвет, а линиям бортов — волнообразный изгиб. Эти особенности, обилие живых растений и даже деревьев в умиротворяющих интерьерах от Марка Берримана и беспрецедентное оснащение Flying Fox формируют идеальное пространство для полноценного ретрита.
Специалисты спа-комплекса площадью 400 кв. м, который занимает два этажа, проведут любые оздоровительные и расслабляющие процедуры под шум океана. Техническим прорывом стал 12-метровый бассейн, впервые расположенный поперек главной палубы на яхте такого размера. Дайвинг-центр располагает новейшими водными игрушками и оборудованием для всех видов дайвинга. В распоряжении поваров есть все виды самого современного кухонного оборудования, чтобы устраивать настоящие кулинарные шоу.
Принять участие в чартерном путешествии на совершенно новом качественном уровне смогут 25 гостей, которых ждут 11 великолепных кают с террасами, а комфорт, безопасность и безукоризненный сервис им обеспечат 55 человек экипажа.
Lana была спущена на воду летом 2020 года и мгновенно стала сенсацией чартерного рынка. Это первая суперъяхта итальянской верфи Benetti длиной свыше 100 м. Яркий экстерьер, созданный дизайнерами Benetti, дерзкий силуэт с прямым форштевнем и мягкие интерьеры с потолками высотой до 2,7 м не противоречат друг другу и являются неповторимыми составляющими роскошного отеля на воде. Гости Lana смогут расслабиться в спа-комплексе с хаммамом, позаниматься в спортзале, поплавать в большом подогреваемом бассейне на сандеке и испытать любую из многочисленных водных игрушек, представленных в пляжном клубе. Комфорт и безопасность пассажиров обеспечивают 34 члена экипажа.
На борту Lady S (7 место) ледяная купель для жарких дней и несколько каминов для уютных вечеров. Для тех, кто не представляет и дня без спорта: открытая спортивная площадка для волейбола, баскетбола, футбола и бадминтона.
В интерьере Solandge (13 место) использованы дерево и камень: 50 видов дерева, есть несколько стен целиком из оникса. Множество ярких деталей. Большая велнес-зона и обширное спа-меню.
Роскошная суперъяхта Romea (17 место), дизайн которой создал легендарный Терренс Дисдэйл, располагает великолепным спа-центром, невероятным пляжным клубом с впечатляющим набором водных игрушек, кинотеатром и шестью фантастически роскошными каютами.
Экспедиционная суперъяхта La Datcha (24 место) — легендарный эксплорер и бесстрашный покоритель океанов, который не боится ограничений и способен пересечь земной шар от Арктики до Антарктиды. Брутальное судно ледового класса может автономно провести в море до 40 дней, оно восхищает своим техническим оснащением, позволяющим этой суперъяхте участвовать в любых приключениях. На борту La Datcha есть не только вертолетная площадка, но и ангар для транспортировки двух вертолетов, а количество экспедиционной техники и водных игрушек поражает воображение. Сопровождает гостей экипаж из 19 человек. La Datcha мгновенно обрела невероятную популярность, найти даже одну свободную для чартера неделю в 2021 году уже нереально. Зимний сезон 2021/2022 яхта планирует провести в Антарктике.
Arrow (26 место) — результат сотрудничества Feadship и H2 Yacht Design. Все продумано до мелочей, ее называют настоящим произведением яхтенного искусства.
На борту Game Changer (34 место) профессиональное видео- и фотооборудование, дающее возможность даже подледной съемки в самых суровых условиях, а также дайв-центр PADI. Это судно сопровождения для перевоза водной техники и игрушек.
Ragnar (40 место) — экспедиционная яхта с функционалом ледокола и мощностью, предназначенной для арктических путешествий во льдах. Запас автономного хода — 6000 км.
Уникальная конфигурация корпуса Illusion (46 место) обеспечивает отличную крейсерскую скорость при одновременном снижении воздействия на окружающую среду
North Star (50 место) — одна из самых просторных яхт в своем классе с гигантским 4-метровым джакузи.
Весь топ-50 чартерных яхт мира представлен в таблице ниже.
№ | Название яхты | Длина, м | Число кают | Верфь | Год постройки | Дизайн интерьера | Дизайн экстерьера |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | FLYING FOX | 136 | 11 | Lurssen | 2019 | Mark Berryman | Espen Øino |
2 | LANA | 107 | 8 | Benetti | 2020 | Azimut-Benetti Spa | Azimut-Benetti Spa |
3 | SYMPHONY | 102 | 8 | Feadship | 2015 | Zuretti Interior Design | Tim Heywood |
4 | FAITH | 97 | 7 | Feadship | 2017 | Redman Whiteley Dixon, Chahan Interior Design | Redman Whiteley Dixon |
5 | KISMET | 95 | 7 | Lurssen | 2014/2021 | Reymond Langton Design | Tim Heywood |
6 | O'PARI | 95 | 14 | Golden Yachts | 2020 | Studio Vafiadis | Studio Vafiadis |
7 | LADY S | 93 | 7 | Feadship | 2019 | Reymond Langton Design | Michael Leach |
8 | TRANQUILITY | 92 | 11 | Oceanco | 2014 | Winch Design | Oceanco |
9 | PHOENIX 2 | 90 | 7 | Lurssen | 2010 | Winch Design | Winch Design |
10 | NIRVANA | 89 | 6 | Oceanco | 2012 | Sam Sorgiovanni | Sam Sorgiovanni |
11 | AQUILA | 86 | 8 | Derecktor | 2010 | Redman Whiteley Dixon, Susan Young Interiors | Tim Heywood |
12 | SUNRAYS | 86 | 9 | Oceanco | 2010/2018 | Terence Disdale | Bjorn Johansson |
13 | SOLANDGE | 85 | 8 | Lurssen | 2013/2019 | Aileen Rodriguez | Espen Øino |
14 | O'PTASIA | 85 | 10 | Golden Yachts | 2018 | Giorgo Vafiadis | Golden Yachts |
15 | SAVANNAH | 84 | 6 | Feadship | 2015 | CG Design | CG Design, Feadship |
16 | SECRET | 83 | 7 | Abeking & Rasmussen | 2013/2018 | Jim Harris | Sam Sorgiovanni |
17 | ROMEA | 82 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2015/2021 | Terence Disdale | Terence Disdale |
18 | AIR | 81 | 7 | Feadship | 2011 | Remi Tessier Design | De Voogt |
19 | ELEMENTS | 80 | 12 | Yachtley | 2019 | Christiano Gatto | Yachtley |
20 | EXCELLENCE | 80 | 7 | Abeking & Rasmussen | 2019 | Winch Design | Winch Design |
21 | TATIANA | 80 | 8 | Bilgin Yachts | 2021 | H2 Yacht Design | Unique Yacht Design |
22 | MIMTEE | 79 | 11 | CRN Ancona | 2019 | Laura Sessa Romboli | Zuccon International Project |
23 | AMARYLLIS | 78 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2011/2016 | Reymond Langton Design | Reymond Langton Design |
24 | LA DATCHA | 77 | 6 | Damen Yachting | 2020 | Vasiliy Shprits | Azure Yacht Design |
25 | CLOUDBREAK | 75 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2016 | Christian Liaigre | Espen Øino |
26 | ARROW | 75 | 6 | Feadship | 2020 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
27 | COCOA BEAN | 74 | 6 | Trinity Yachts | 2014/2020 | Evan K. Marshall | Trinity Yachts |
28 | LADY JORGIA | 74 | 8 | CRN Ancona | 2017 | Winch Design | Zuccon International Project |
29 | NAIA | 74 | 8 | Freire Shipyard | 2011/2021 | Mark Berryman | H2 Yacht Design |
30 | PLANET NINE | 73 | 9 | Admiral | 2018/2021 | Minaric, Henry & Zervudachi | Tim Heywood Design |
31 | NAUTILUS | 73 | 7 | Perini Navi | 2014 | Rémi Tessier | Philippe Briand |
32 | LUNASEA | 73 | 7 | Feadship | 2017 | Redman Whiteley Dixon | Redman Whiteley Dixon |
33 | QUANTUM OF SOLACE | 73 | 7 | Turquoise | 2012 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
34 | GAME CHANGER | 72 | 8 | Damen Yachting | 2017/2020 | Struik & Hamerslag | Damen Yachting |
35 | AXIOMA | 72 | 6 | Dunya Yachts | 2013/2021 | Alberto Pinto | Sterling Scott |
36 | SOLO | 72 | 6 | Tankoa | 2018 | Francesco Paszkowski, Margherita Casprini | Francesco Paszkowski Design |
37 | TALISMAN C | 71 | 6 | Proteksan | 2011 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
38 | JOY | 70 | 7 | Feadship | 2016 | Studio Indigo | Bannenberg & Rowell |
39 | SOARING | 68 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2020 | Focus Yacht Design | Focus Yacht Design |
40 | RAGNAR | 68 | 8 | Icon | 2012 | Redman Whiteley Dixon | Redman Whiteley Dixon |
41 | SYCARA V | 68 | 6 | Nobiskrug | 2010/2017 | Craig Beale | Pure Design |
42 | ICON | 68 | 7 | Icon | 2010/2020 | Studio Linse | Redman Whiteley Dixon |
43 | OKTO | 66 | 6 | International Shipyard Ancona | 2014 | Alberto Pinto | Andrea Vallicelli |
44 | INVICTUS | 66 | 9 | Delta Marine | 2013/2020 | Diana Johnson Design, Mulder Design | Delta Design Group |
45 | SEANNA | 65 | 7 | Benetti | 2011/2015 | Redman Whiteley Dixon | Stefano Natucci |
46 | ILLUSION | 65 | 6 | Heesen | 2013/2019 | Bannenberg & Rowell | Omega Architects |
47 | SEA RHAPSODY | 65 | 6 | Amels | 2012/2020 | Winch Design | Tim Heywood Design |
48 | ETERNITY | 65 | 7 | Codecasa | 2010/2020 | Della Role Design (Franco & Anna Della Role) | Codecasa |
49 | DOUBLE DOWN | 65 | 9 | Codecasa | 2010/2019 | Della Role Design (Franco & Anna Della Role) | Codecasa |
50 | NORTH STAR | 63 | 6 | Sunrise yachts | 2019 | Redman Whiteley Dixon | Espen Øino |