Что нужно казахстанским журналистам
Медиафорум состоялся в пятницу, 17 ноября, в здании библиотеки КазНУ имени аль-Фараби в Алматы. Руководящая идея конференции – «открытость сознания», прошла она в формате выступлений TED.
Вице-министр информации и коммуникаций РК Алан Ажибаев в приветственном слове рассказал о работе по обеспечению «эффективного информационного продвижения программы модернизации общественного сознания «Рухани жангыру».
- Сегодня на телеканалах, радиостанциях, в печатных изданиях, информагентствах происходит ребрендинг. Меняется картинка, меняется подача, и все это связано с модернизацией общественного сознания, – сказал г-н Ажибаев. - Медиапространство делает огромные шаги в развитии, и медиаотрасль сейчас меняется чуть ли не каждую минуту.
Медиасообщество создало альянс для защиты своих интересов
В Астане прошел учредительный съезд Казахстанского МедиаАльянса →
Первый спикер медиафорума Ассамблеи народов Казахстана издатель Forbes Kazakhstan и руководитель РОО «Казахстанский МедиаАльянс» Арманжан Байтасов рассказал, что новая организация может дать журналистам.
Помимо оказания юридической поддержки СМИ в планах у альянса – создание на своей площадке совета по медиации для досудебного регулирования споров, связанных с журналистами.
Еще одной задачей перед собой МедиаАльянс ставит повышение профессионального уровня работников СМИ. Со следующего года при организации будут действовать обучающие программы.
Также МедиаАльянс намерен оказывать поддержку ветеранам медиа отрасли.
- К сожалению, они зачастую оказываются в очень сложном материальном положении, – констатировал Арманжан Байтасов.
В своем выступлении спикер отметил важность соблюдения журналистами этических норм.
- Конечно, можно сказать, что журналисты идут вслед за требованием аудитории и предоставляют ту информацию, которую хочет аудитория. Но давайте ставить высокие цели и подавать информацию качественно и профессионально, – призвал Арманжан Байтасов участников медиафорума. По его словам, Казахстанский МедиаАльянс подготовил свой этический кодекс, ознакомиться с котором можно на сайте организации. Документ носит рекомендательный характер, но соблюдение его норм обязательно для членов альянса.
Несмотря на то, что МедиаАльянс был создан совсем недавно, организация успела принять участие в работе комиссии по внесению изменений в Закон РК «О СМИ». По словам г-на Байтасова, у альянса еще остались вопросы в части защиты персональных данных.
КМА: Ситуация с Асетом Матаевым вызывает тревогу
Казахстанский МедиаАльянс (КМА) продолжает добиваться замены меры наказания... →
- Мы не против защиты личных данных. Но они и так хорошо защищены законом. А если эти личные данные уже опубликованы, например, в «панамских документах» или «райском деле», информация стала публичной. Но в случае принятия поправок о защите персональных данных журналист должен будет обратиться к фигуранту дела за разрешением использовать эту информацию. Это, мы считаем, неправильно, – сказал спикер.
Другой спикер медиафорума предприниматель, международный эксперт в области межкультурных коммуникаций, HR, социальной психологии, доктор философии Константин Шамбер рассказал о продвижении казахской культуры в мире и роли государства в этом процессе.
- Культуру развивает не государство, а творческие люди. СМИ культуру тоже не развивают, но благодаря СМИ культура находит своего читателя. Задача СМИ заключается в том, чтобы осветить те вещи, которые интересны обычному обывателю. Обывателю где-то в Китае или Германии не будет интересным узнать, что где-то в степи нашли останки какого-то хана. Но ему интересно будет прочитать о национальном блюде, увидеть красивые пейзажи. Если мы хотим продвигать казахстанскую культуру, то надо давать информацию о еде, изделиях и достопримечательностях, – сказал г-н Шамбер.
Эти три составляющие культуры спикер вывел на основании собственного исследования популярности стран.
По его словам, сейчас, когда в поисковике набираешь «Казахстан», результаты выдают коррупцию и плохие дороги.
Доцент КазНУИ, основатель сайта Ikerim.kz Айгуль Мукей выступила на тему «Становление личности в сфере масс-медиа» и говорила о возросшей популярности блогеров, которые вытеснили с информационного поля профессиональных журналистов.
Еще один спикер – радиоведущая и директор Media school Kazmedia Махаббат Есен была заявлена с темой «Социальный проект в СМИ как средство активизации целевой аудитории», но говорила о модернизации сознания.