Что братья Махмудовы сделают с легендарной гостиницей Almaty

 Об этом узнал Forbes Kazakhstan

Фото: Архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

Гостиница Almaty на протяжении уже почти 60 лет является визитной карточкой южной столицы. Сейчас историческое здание переживает очередную реконструкцию. Сохранит ли гостиница свой архитектурный облик? Что вообще собирается с ней сделать новый владелец — группа Orbis Kazakhstan, которую контролируют братья Фаррух и Сухраб Махмудовы? Сколько денег вложат в отель? Об этом корреспонденту Forbes Kazakhstan рассказал финансовый директор Orbis Kazakhstan Таир Асангали.

Напомним: Orbis Kazakhstan приобрела гостиницу Almaty у компании Нурлана Смагулова Astana Group в середине 2022 года.

Как объяснил Таир Асангали, прежний владелец провел еще в 2016 году кардинальную внешнюю реконструкцию здания, произвел демонтаж ресторана «Иссык», а также проделал определенные внутренние работы. Но объекты HoReCa требуют постоянного поддержания на должном уровне, а значит, и регулярных капиталовложений. Новый владелец тоже затеял реконструкцию.

«У гостиницы имеются определенные технические недостатки, учитывая ее возраст. Например, есть вопрос сохранения тепла внутри здания. В ходе реновации мы планируем устранить данную проблему», — пообещал он.

В целом общие затраты на реконструкцию здания нынешний владелец оценил в 11,4 млрд тенге. Эта сумма покроется за счет собственных средств и доходов Orbis Kazakhstan, сообщил Таир Асангали.

По генеральному плану Orbis предполагается реконструировать по три этажа восьмиэтажной гостиницы в год с общим графиком завершения реновации до 2028 года.

Номер до реновации
Фото: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

В ходе работ будет произведена полная замена инженерных систем внутри здания, обновлены все коммуникации, заменены устаревшие системы пожарной безопасности. В общей сложности предусмотрена реконструкция 214 номеров гостиницы общей площадью приблизительно 5,6 тыс. кв. м, пояснил финансовый директор Orbis Kazakhstan.

«С момента приобретения мы уже инвестировали в гостиницу более 2 млрд тенге, в частности в реконструкцию номерного фонда на 3-м и 4-м этажах, которая уже полностью завершена», — уточнил он.

Номер после реновации
Фото: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

На сегодняшний день начались работы по реновации лобби с реконструкцией конференц-залов. В результате в лобби гостиницы появятся бар, просторная лаундж-зона и собственный ресторан отеля, отметил Таир Асангали.

Лобби после реновации (проект)
Изображение: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

«С северной стороны гостиницы на площади бывшего ресторана «Иссык» будет организовано большое лобби, концепция которого полностью отвечает историческому облику гостиницы», — добавил он.

Лобби со вторым светом после реновации (проект)
Изображение: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

Часть территорий будет приспособлена под SPA-зону, фитнес-центр и бизнес-центр. Общая площадь SPA-зоны и фитнес-центра составит 1,4 тыс. кв. м. Бизнес-центр займет 2 тыс. кв. м.

Гостиница Almaty сверху
Фото: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

В процессе реновации уже обновлен логотип гостиницы, и размещена новая вывеска. «Обновленный логотип состоит из двух элементов — лого-символа и фирменного написания. Лого-символ отражает силуэт здания гостиницы. Фирменное написание названия гостиницы, как и прежде, — на латинице, но шрифт для него разработан новый. В целом обновленная фирменная эмблема гостиницы основана на простоте, современности и визуальной сдержанности. Цвет фирменной эмблемы — серый, он максимально приближен к цвету фасада гостиницы», — поделился подробностями Таир Асангали.

Ресторан после реновации (проект)
Изображение: архив пресс-службы Orbis Kazakhstan

Проект модернизации гостиничных номеров, лобби и ресторана отеля разрабатывала казахстанская студия дизайна интерьера Amarena Interiors, дизайн-проект SPA-зоны, фитнес-центра и бизнес-центра — также местная дизайнерская группа Basire. Строительные работы ведут отечественные строительные компании A-Construction и Orbis Construction, рассказал финансовый директор Orbis Kazakhstan.

А вот на вопрос, намерены ли владельцы гостиницы Almaty повысить ее статус до 5 звезд, собеседник ответил только, что такой цели у них не было. (В настоящее время у гостиницы 3 звезды.)

Возможно, группа компаний в будущем планирует приобрести другие отели и тем самым расширить свой бизнес в гостиничной сфере? Таир Асангали отрицает такие перспективы, объясняя это тем, что покупка гостиницы Almaty является для Orbis Kazakhstan проектом социальной ответственности. По его словам, принимая решение о приобретении этого объекта, братья Махмудовы прежде всего руководствовались целями сохранения культурного наследия города и повышения его туристической и деловой привлекательности и лишь потом рассматривали гостиницу с точки зрения бизнеса.

«При этом мы понимаем, что модернизация, которую мы проведем, и инвестиции, которые мы вложим, повысят маржинальность объекта, и в перспективе мы сможем увеличить окупаемость вложений», — отметил финансовый директор Orbis Kazakhstan.

В то же время он заверил, что компания постарается использовать весь свой бизнес-опыт, чтобы управлять гостиницей эффективно. «Здание является памятником истории нашего города, и мы готовы поддерживать его облик в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к такого рода архитектурным объектам. Если в будущем этот исторический объект будет выглядеть и функционировать хорошо, то это здорово, это большой плюс для страны. А что хорошо для страны, то хорошо и для компании», — резюмировал Таир Асангали.

Восьмиэтажное здание гостиницы «Алматы» построили в 1967 году. Ей выпала миссия первой принимать высокопоставленных гостей, приезжавших в столицу тогда еще КазССР. Авторами проекта выступили архитекторы Н.И. Рипинский, И.А. Картаси, А.Я. Коссов, В.Г. Чиркин.

Первым руководителем гостиницы был герой Великой Отечественной войны Рахимжан Кошкарбаев, который водрузил в 1945 году Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине.

С 1992 года гостиница Almaty входит в государственный список памятников истории и культуры местного значения города Алматы.