Boeing нашёл нового гендиректора

Он приступит к работе 8 августа 2024 года

Фото: boeing.com

В среду 31 июля компания Boeing объявила о смене генерального директора. По сообщению компании, 8 августа 2024 года на смену Дэйву Кэлхуну придет Роберт «Келли» Ортберг, который 30 лет возглавлял аэрокосмическую корпорацию Rockwell Collins. Как пишет Forbes, смена руководства произошла после нескольких лет, в течение которых проводилась интенсивная проверка безопасности самолетов Boeing 737 MAX, а компания признала себя виновной в мошенничестве с Федеральным управлением гражданской авиации.

В заявлении о своем назначении Ортберг сказал, что в Boeing ему «предстоит проделать много работы», и он «с нетерпением ждет», когда приступит к новым обязанностям.

64-летний Ортберг имеет большой опыт в аэрокосмической отрасли. Он начал работать в 1983 году в качестве инженера в Texas Instruments, а через четыре года присоединился к Rockwell Collins (поставщик авионики и авиаэлектроники), где прошел путь от менеджера до генерального директора. Руководил интеграцией компании с RTX Corporation и уволился оттуда в 2021 году.

Келли Ортберг, новый CEO Boeing
Фото: boeing.com

«Келли — опытный лидер, пользующийся глубоким уважением в аэрокосмической отрасли», — сказал председатель совета директоров Boeing Стив Молленкопф, руководивший процессом выбора генерального директора.

Дэйв Кэлхун, пока еще действующий CEO компании, впервые занял пост генерального директора Boeing в январе 2020 года, и компания увеличила обязательный пенсионный возраст с 65 до 70 лет, чтобы позволить ему остаться на посту генерального директора в апреле 2021 года. Однако в начале этого года Кэлхун объявил о своем уходе на пенсию.

Опасения по поводу безопасности самолетов Boeing 737 MAX возникли после того, как катастрофы с участием этих бортов в Индонезии и Эфиопии унесли жизни 346 человек. В результате Федеральное управление гражданской авиации временно запретило эксплуатацию всех самолетов 737 MAX. Расследование показало, что обе катастрофы были вызваны ошибками в системе маневрирования.

Комиссия по ценным бумагам и биржам отметила, что Boeing давала вводящие в заблуждение заявления о безопасности 737 MAX после катастроф, несмотря на то что знала о рисках.

Со своей стороны, Boeing заявила, что выполнила условия мирового соглашения и выразила готовность ответить на обвинения.

В начале января у самолета Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines открылась дверная заглушка при наборе высоты после вылета из Портленда, штат Орегон. В результате инцидента самолет вернулся обратно, и никто не пострадал. Однако после произошедшего инцидента власти временно прекратили эксплуатацию всех лайнеров 737 MAX 9.

Генеральный директор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил, что в ходе проведенных проверок обнаружено множество незатянутых болтов на самолетах данной модели.

Хотя полеты этой модели были приостановлены, позже Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновить полеты для самолетов Boeing 737 Max 9.

Позже, в марте, самолет Boeing 737 авиакомпании United Airlines, следовавший по маршруту Сан-Франциско — Медфорд, потерял в полете часть обшивки, однако успешно совершил посадку в пункте назначения.

В мае 2024 года Министерство юстиции обвинило компанию Boeing в нарушении законов США, что может привести к уголовному преследованию.

В письме федеральному суду ведомство заявило, что Boeing не смог «разработать, внедрить и обеспечить соблюдение программы соответствия и этики для предотвращения и выявления нарушений законов США о мошенничестве» в деятельности компании.

В результате компания Boeing нарушила мировое соглашение 2021 года, связанное с проблемами модели самолета 737 MAX, которые привели к двум смертельным авиакатастрофам в 2018 и 2019 годах. Также компании может грозить штраф в размере $2,5 млрд.