«Алло, мы ищем таланты»: какие стажёры нужны казахстанским компаниям

53033

Компания ANCOR изучила тренды и особенности организации программы стажировок в Казахстане

Фото: © Depositphotos.com/GaudiLab

В августе 2023 года стаффинговая компания ANCOR опросила представителей 300 компании из различных отраслей, чтобы выяснить последние тренды и трудности, с которыми организации сталкиваются при привлечении стажеров. Также были опрошены более 1000 студентов, чтобы узнать, как они выбирают работодателя, где находят стажировки и какие компании больше всего интересны.

По данным исследования, в 2023 году 81% опрошенных компаний реализуют программы стажировок для студентов и выпускников. 56% респондентов отметили, что динамика количества стажерских позиций по сравнению с 2022 годом увеличилась, а 69% опрошенных кандидатов планируют проходить стажировку уже в ближайшее время.

«Стажировки – это эффективный способ привлечения молодых талантов, который мы активно используем в ANCOR. Мы напрямую сотрудничаем с самыми привлекательными вузами страны, приглашая студентов и выпускников. При этом большой процент из них позже выходит к нам на постоянную работу. Наём HiPo-молодежи играет большую стратегическую роль в развитии практически любой компании», – рассказала Валерия Петрунина, генеральный директор ANCOR.

По данным исследования, стажеры останавливают свой выбор на следующих отраслях, в порядке убывания: телекоммуникации и медиа, ИТ, автобизнес, консалтинг и нефть, газ и энергетика.

На первом месте в топ-5 критериев, которые лежат в основе выбора стажировки, как показывает исследование, стоит финансовая стабильность, далее имеет значение удобное расположение места работы. Репутация компании и сильное руководство расположились по значимости на следующей ступени, а завершает этот список оплата дополнительного обучения.

Разберемся теперь, из каких источников чаще всего студенты и выпускники получают информацию о стажировках?

Советы друзей и родственников играют роль в 31% случаев подбора стажировок, 25% опрошенных узнают информацию из вузовских центров карьеры, 23% респондентов - на страницах работных сайтов, и 15% ищут инфо в соцсетях и каналах в мессенджерах.

Особенности найма кандидатов без опыта

Привлечение стажеров закрывает многие потребности компаний. Так, на производство привлекается 62% молодых специалистов, в маркетинг - 51%, в HR идут 44% опрошенных, направление продаж набирает 43%, финансы - 38%, ИТ - 33%. Направления логистики и закупок привлекает 29% и 27% соответственно. В центры R&D готовы пойти 26% опрошенных, а административный блок выбирают 17% стажеров.

Условия стажёрских программ

«Наша практика показывает, что многим компаниям необходима помощь в работе с молодыми сотрудниками без опыта работы. Речь идет о разработке специализированных программ адаптации, развитии в организации практики наставничества. Также большую роль играет повышение узнаваемости бренда работодателя среди студентов, что позволит компаниям эффективно привлекать и удерживать молодые таланты», - подчеркнула Валерия Петрунина.

В большинстве компаний - 77% - продолжительность стажерских программ составляет 3 месяца, срок от трех до шести месяцев предлагают 69% респондентов, от полугода до года - 28%, и в 5% компаний стажировка может длиться до полутора лет.

При этом стажировки оплачиваются. Ежемесячную оплату до 100 тысяч тенге предлагают 53% компаний, 100–150 тысяч готовы платить своим стажерам 55% опрошенных, еще 41% закладывает в бюджет 150–250 тысяч, и 37% компаний предлагают своим стажерам оплату труда до 500 тысяч тенге.

Кроме оплаты, компании предлагают следующие условия стажировок: в 77% компаний это гибкий график работы, возможность работать удаленно реализуют 56%, оплату дополнительного обучения осуществляют 35% респондентов, компенсацию мобильной связи предлагают 31% работодателей, а компенсацию расходов на питание или бесплатное питание - 23%. 22% заинтересованы в здоровом образе жизни своих сотрудников и предлагают пакет поддержки занятий спортом и досуга, дополнительные отпуска - 21%, а премиальная часть за выполнение показателей заложена в бюджете 19% респондентов. 17% полностью или частично компенсируют расходы на транспорт, 12% предлагают страхование жизни.

Идеальный стажёр глазами работодателя

По мнению работодателей, среди молодых специалистов более всего ценятся окончившие Университет Нархоз, на втором месте - КазНИТУ им.Сатпаева, далее - КИМЭП, на четвёртом месте Назарбаев Университет и КБТУ.

Самостоятельность в работе стажера является доминирующим фактором для 64% компаний, 55% отмечают как преимущество умение работать в команде, для 53% имеет значение наличие у стажера интереса к саморазвитию, а 51% выделяют ответственный подход к работе. Для 46% важна ориентация на результат, а 42% отмечают навыки эффективных коммуникаций у стажеров. Такие факторы, как внимание к деталям и стремление доводить дело до конца, отметили 35% и 21% респондентов соответственно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить