50 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2024)
Выручка за 2023 год: $59,2 млн
Динамика выручки за 2023 г., в $: 129,4 %
Среднемесячная посещаемость: 5 726 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2021
География: весь Казахстан
В 2023 году число предпринимателей из Казахстана, которые реализуют свои товары на Ozon, выросло в 4,6 раза, число покупателей выросло более чем в 6 раз, количество заказов — в 16 раз.
В начале 2023 года Ozon открыл первый в Казахстане фулфилмент-центр в Астане, позже состоялось открытие второго фулфилмент-центра в Алматы, была запущена локальная витрина в Казахстане. Маркетплейс вышел в лидеры по числу пунктов выдачи заказов: по сравнению с 2022 годом их количество увеличилось в 27 раз. Компания запустила в Казахстане программу по финансовой поддержке своих франчайзи.
В 2024 году на Ozon.kz появились товары из Китая. Компания объявила о запуске четырех сортировочных центров в Костанае, Актобе, Атырау и Шымкенте, их общая площадь превышает 2 тыс. кв. м. Новые сортировочные центры обеспечат прием товаров, формирование заказов и их доставку, работу с возвратами. В сутки каждый объект сможет обрабатывать свыше 10 тыс. заказов, или 300 тыс. в месяц, сообщают в компании.
45 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2023)
Выручка за 2022 год: $25,8 млн
Динамика выручки за 2022 год, в $: 450%
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2021
География: весь Казахстан
В ноябре 2021 года российская e-commerce-платформа запустилась в Казахстане. По данным компании, выручка в 2022 году составила $25,8 млн, что в 5,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом. В феврале прошлого года компания запустила свою курьерскую доставку в Алматы, Астане и Караганде.
В начале 2023 года заработал первый фулфилмент-центр в Астане. В нем местные продавцы могут размещать свои товары и продавать их как в Казахстане, так и в России. С открытием складского комплекса Ozon рассчитывает сократить сроки доставки по Казахстану в 2 раза, в Россию — в 1,5 раза. Общая площадь объекта составляет 10 тыс. кв. м, в нем может храниться до 700 тыс. различных товаров в любых категориях — от продуктов питания до электроники и строительных материалов. На данный момент логистическая инфраструктура Ozon в Казахстане включает в себя два сортировочных центра в Алматы и Астане, а также около 50 брендированных пунктов выдачи заказов. В июле 2023 года было анонсировано строительство в Алматы фулфилмент-центра площадью более 42 000 кв. м.
40 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2022)
Выручка за 2021 г.: $4,7 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2021
География: весь Казахстан
Ведущая российская e-commerce-платформа пользуется популярностью в Казахстане. До 2021 года все продажи здесь шли с нее напрямую. В ноябре прошлого года состоялся запуск локального маркетплейса, с этого времени компания инвестирует в регионе. Размер выручки в 2021 году вырос в 14 раз по сравнению с 2020-м, число заказов увеличилось в 18 раз, количество активных продавцов на площадке — в 9 раз. Покупатели стали заказывать меньшее количество позиций за один раз, но делать заказы чаще.
В 2022 году в Казахстане запущена сеть из 49 агентских пунктов выдачи. Компания планирует значительно увеличить количество продавцов на маркетплейсе, что приведет к росту ассортимента для местных покупателей и, как следствие, росту заказов и других бизнес-показателей.