Рекламное агентство для недовольных клиентов

11126

Чтобы привнести что-то новое в отечественную рекламу, нужно не бояться испачкаться и перестать сторониться потребителей

фото: Тамара Кебурия

Многие рекламные агентства, которые давно работают на рынке Казахстана, получают неоднозначную оценку со стороны заказчиков. В рекламном бизнесе наблюдается некоторая стагнация. Как это часто случается, подобная ситуация приводит к появлению игроков извне – оттуда, где есть знания, средства и опыт, чтобы заполнить пустующее место.

Такой квинтэссенцией иностранного опыта для казахстанского рынка может стать рекламное агентство popkultura, основатели которого – выходцы из Украины и России Юрий Шмыг, Сергей Денисов и Тамара Кебурия – собираются изменить правила, по которым создают рекламу в Казахстане.

– Вы говорите, что на рекламном рынке Казахстана клиенты часто разочаровываются в работе агентств. Из чего проистекает проблема?

– Причин несколько. Часто уровень агентства зависит от заказчика, но, по нашему убеждению, маркетинговая дисциплина клиентов сейчас тоже не на высшем уровне. Это усугубляется кадровым голодом на рекламистов, которыми, как правило, становятся специалисты смежных профессий. 

Слабая визуальная культура, окружающая нас, приводит к острейшему дефициту людей с хорошим вкусом. При этом в сфере рекламы в Казахстане малая конкуренция, веских причин стараться нет, поэтому никто и не напрягается. 

Однако за несколько лет, которые мы провели здесь, стали заметны позитивные сдвиги. Казахстанский рекламный рынок отстает от России и Украины лет на семь, но этот разрыв быстро сокращается. 

– В чем заключается уникальность вашего подхода к разработке оригинальных идей?

– Главный инструмент мы называем get dirty, то есть «полевая работа». Мы выходим к людям, изучаем их общественную жизнь, ритуалы, следим за лексикой, которую они используют, задаем им вопросы. После того как собраны все интересующие нас данные, начинаем «мозговой штурм»: члены команды собираются и начинают работать совместно с другими департаментами. Это позволяет специалистам рассмотреть все темы и категории, которые мы можем использовать. 

– Самый впечатляющий кейс с вашим участием?

– Бренд Zatecky Gus, мимикрирующий под чешское пиво, мы разрабатывали с нуля в кризис 2008 года в России, работая в глобальном агентстве Leo Burnett. Не было ни концепции, ни названия, ни дизайна, вообще ничего. Мы догадывались, что в связи с обвалом экономики денег у людей станет меньше и будет востребован доступный по цене пивной бренд. Мы совсем не хотели привлечь молодежь, но неожиданно пиво стало популярным среди представителей всех сегментов (как ценовых, так и возрастных). Бренд буквально «порвал» пивной рынок в России. Маркетологи Carlsberg Russia даже придумали новый термин – кроссегментное ценовое позиционирование. Доля рынка бренда Zatecky Gus за три года выросла на 400%, а доля в портфеле брендов «Балтика» – на 600%. Это феноменальные показатели. Этот кейс теперь стал живым case study в компании Carlsberg в России.

– Почему ваше агентство называется popkultura?

– Рекламное агентство должно помогать брендам становиться популярными. Если этого не происходит, возможно, стоит сменить агентство.

– На каких клиентов вы ориентируетесь?

– На недовольных! Есть три типа недовольных клиентов в Казахстане. Первые окончательно разочаровались в локальных агентствах и ищут партнеров в России и на Украине. Отчасти это неудобно, все-таки агентство должно быть рядом. Вторые просто создали свои in-house-агентства. Третьи идут на компромисс и работают с агентствами, которые не очень ценят или любят. Это как в семье, где муж и жена уже давно друг друга только терпят, периодически ссорятся, но не разводятся. Наш идеальный клиент точно знает, чего не хочет. А это уже немало.

– Почему вы выбрали Казахстан?

– Все просто. На рынке практически нет агентств, которые способны разрабатывать продукт высокого класса. Мы хотим стать таким агентством.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить