Продолжит ли экс-президент Обама курс лекций?

4759

Бюллетень «Ромни/Райан» победит на выборах. Митт Ромни с его щедрым сердцем на самом деле полная противоположность того холодного и алчного монстра, каким его рисуют демократы

Конвенция Республиканской партии США это еще раз доказала. Речь Ромни с выражением согласия баллотироваться в президенты показала, что он настоящий лидер, не витающий в облаках. Что он знает, как сделать так, чтобы талантливые люди достигли больших высот (Пол Райан – вдохновляющий пример). Но самое главное, что он понимает чрезвычайную мощь свободных людей и свободных рынков. 

В 1980-е годы президент Джимми Картер потерпел поражение от Рональда Рейгана. Для того чтобы этого достичь, Рейгану (которого, кстати, тоже высмеивали демократы) нужно было убедить избирателей, что он достоин стать новым президентом. К концу октября ему это удалось, и он победил на выборах с большим перевесом. По сути, Ромни и Райан сейчас делают то же самое. Поэтому именно они принесут свои присяги при вступлении в должность 20 января. 

Золотой стандарт не за горами 

Наши ученые мужи с презрением относятся к идее комиссии по рассмотрению «возможных путей создания фиксированной стоимости доллара» Республиканской партии, объявив ее подачкой сторонникам Рона Пола. Это и правда явилось мотивом для большинства политических подсчетов вокруг Ромни, но эти самозваные, пресыщенные, циничные типы выступают против комиссии не из-за того, что она плоха. Они против потому, что на комиссии настояли «Движение чаепития», несколько сенаторов и сторонники Рона Пола. 

Золото не будет самой горячей темой этой осени. Экономика, социальные программы, возможно, война на Ближнем Востоке – вот о чем будут заголовки. А время золота настанет в следующие 24 месяца. Эта комиссия обретет важность, которая потрясет сегодняшних политических критиканов, одураченных устаревшими кейнсианскими понятиями о деньгах, налогах и расходах. 

Почему? Из-за политических и экономических событий. Все углубляющийся финансовый кризис сподвигнет новую Администрацию Ромни – Райана на резкие меры. 

Федрезерв Обамы/Бернанке – это полный крах. Со времен Федрезерва 1970-х годов ни в одной крупной стране не было такого разрушительного центрального банка. До этого, столетие назад, таким явился Центральный банк Германии – он создал гиперинфляцию, послужившую предпосылкой для нацистской революции.

Однако современная катастрофа в отличие от всех прочих – катастрофа замедленного типа, скрывающая истинный огромный масштаб уже причиненного вреда.

Впервые в истории Америки наши кредитные рынки оказались неспособны обеспечить необходимый капитал малому и среднему бизнесу, в то время как голодающие без денег стартапы растут в полной мере. 

Для продуктивной работы рынкам нужны надежные ценовые механизмы. Так, манипулируя процентными ставками, Федрезерв подорвал способность наших кредитных рынков правильно оценивать кредиты и займы. Неужели кто-то правда верит, что казначейское обязательство сроком на 10 лет должно приносить немногим больше 1,5% прибыли? А как насчет гособлигации на 30 лет с доходностью ниже 3%?

Самым важным является следующий пункт: из-за подавления Федрезервом естественных процентных ставок стало невозможно рассчитать кредитное ценообразование. Догадайтесь, что дальше? Если вы не можете определить реальную стоимость товаров и услуг, то получите их меньше (или вообще не получите). Это экономика советского типа.

Допустим, что определяющим фактором наших процентных ставок опять станут рынки. Тогда банкам придется платить по депозитам 3% и больше. Будучи не в состоянии получить практически бесплатные деньги, они начнут активнее искать клиентов для займов. Регуляторы, которые сейчас подавили импульсы к кредитованию, находясь во всеобщем приступе неблагоразумия, встретят более решительное сопротивление. 

Вот почему «золотая» комиссия так важна. Только в условиях здорового золотого стандарта склонность Федрезерва влиять на процентные ставки будет обуздана или вообще устранена. Предположим, что золото привязано к доллару в расчете $1,500 за унцию. Если оно поднимется выше этого уровня, американский Центральный банк извлечет из рынка избыток денег, продавая облигации из своего портфеля; если же ниже, то Федрезерв начнет скупать облигации, удовлетворяя закономерную необходимость рынка. Устанавливать процентные ставки больше не получится; Федрезерв будет вынужден дать им спокойно колебаться. 

Устойчивый доллар критичен для того, чтобы разобраться с нашими текущими экономическими проблемами. Американцы инстинктивно понимают, что неустойчивый доллар это плохо. Многие активисты «Движения чаепития» и другие начали проявлять особое внимание к «золотому» вопросу. Это больше не монополия Рона Пола.

Адам Смит не удивится

Ярким примером огромной разницы между большим правительством и свободными рынками может послужить Управление транспортной безопасности. 

Международный аэропорт Сан-Франциско для досмотра пассажиров и багажа пользуется услугами частной фирмы-исполнителя. Этот аэропорт – один из всего 16 с разрешением на данные действия. В стране – 450 аэропортов. В прошлом году Комитет по транспорту и инфраструктуре провел исследование, сравнив работу аэропорта Сан-Франциско и главного аэропорта Лос-Анджелеса. Результаты ошеломляют: в Сан-Франциско было пропущено на 65% больше пассажиров на сотрудника службы досмотра, чем в Лос-Анджелесе. Нет, это не опечатка: 65%. Работники в обоих аэропортах получают одинаковую зарплату и пособия. Процедура и оборудование тоже практически идентичны. Вся разница в том, что у частной фирмы-исполнителя в Сан-Франциско нет чувства, что ему что-то должны, и ощущения незыблемости. Работает конкуренция. В Сан-Франциско куда меньшая текучесть сотрудников и аэропорт экономит средства за счет найма почасовых работников (разумеется, полностью обученных) на периоды наибольшего наплыва пассажиров, вместо того чтобы держать сотрудников на полный рабочий день в ожидании клиентов. 

Роберт Пул, уважаемый транспортный эксперт из фонда Reason Foundation, еще раз перечислил неожиданные результаты этого исследования нынешним летом (reason.org/news/show/improving-airport-security-testimon). Пул подчеркнул, что принципиальной проблемой является конфликт интересов в Управлении транспортной безопасности. Вообще, оно нужно для того, чтобы устанавливать меры безопасности и следить, чтобы они применялись.

Но поскольку «Управление транспортной безопасности является еще и оператором досмотра пассажиров и багажа – крупнейшего компонента обеспечения безопасности, его саморегулирование по определению проблематично». Пул также привел исследование USA Today, обнаружившее, что сотрудники службы досмотра Управления транспортной безопасности в чикагском O’Hare и Международном аэропорту Лос-Анджелеса «пропустили в 3 раза больше спрятанных взрывных устройств, чем наемная фирма в Сан-Франциско». Неудивительно, что Счетная палата США выявила, что Управление транспортной безопасности по сравнению с частными подрядчиками имеет большие дефекты в работе. Другая проблема: поскольку управление само отвечает за досмотр, аэропорты не «имеют целостного подхода к безопасности». Раздробленная ответственность является практически гарантией изъянов и проблем.

Вот рекомендации Пула

– Управление транспортной безопасности должно прекратить напрямую отвечать за досмотр в аэропортах. И нет тогда никакого конфликта интересов. 

– Аэропорты должны выбирать наемные фирмы из числа сертифицированных Управлением транспортной безопасности.

– Аэропорт, а не управление, должен руководить этими фирмами-исполнителями. Но делать это под надзором управления. 

На самом деле Управление транспортной безопасности должно определить цели и критерии работы и дать всем аэропортам – с разрешения управления – проводить процедуры, которые ответят определенным нуждам. 

Больше ни в одной стране агентства по надзору не отвечают напрямую за безопасность в аэропортах. США нарушают политику Международной организации гражданской авиации, членом которой являются.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube