Из Казахстана запустят рейсы в Токио, Нью-Йорк и Сингапур

10999

Об этом стало известно на совещании по авиационной безопасности, которое состоялось в Алматы в пятницу, 18 марта

Нью-Йорк.
Фото: Википедия/Diliff
Нью-Йорк.

Планировалось, что в совещании по авиационной безопасности в Алматы примет участие руководство Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию. Поэтому в южную столицу съехались руководители авиакомпаний и аэропортов со всей республики, а также ветераны отрасли. Однако в самый последний момент авиаторы узнали: председатель КГА Бекен Сейдахметов не прилетел в Алматы и выступать с запланированным докладом не будет. Не прислал Бекен Канелович и своих заместителей. Отдуваться за отрасль пришлось начальникам управлений комитета. 

Берик Асанов.
Фото: Серикжан Ковланбаев
Берик Асанов.

Так, начальник региональной инспекции КГА МИР Берик Асанов доложил, что в 2015 из Казахстана было открыто 8 международных маршрутов, в их числе из Астаны - в Париж, Сеул и Дубай; из Актау - в Минеральные Воды; из Кызылорды - в Москву; из Алматы - в Минск. Сейчас Астану связывают авиамаршруты с 8 из 12 международных финансовых центров мира. Кроме этого, спикер пообещал, что в 2017-2019 откроются новые рейсы из Астаны - в Сингапур, Токио, Гонконг и Нью-Йорк.

Также Берик Асанов сообщил, что 29 марта в Казахстан прибудет валидационная комиссия ИКАО, которая будет инспектировать отрасль до 4 апреля. После аудита ИКАО в очередной раз будет решать, выводить ли Казахстан из «черного списка» на полеты в Европу. Напомним, в этом бан-листе Казахстан находится с 2009, и пока ни одна международная инспекция не дала добро на исключение из него Казахстана. По информации чиновников КГА, очередная комиссия также проверит одну из казахстанских авиакомпаний, но пока неизвестно, какую именно.

Привел спикер и статистику по отрасли.

- В 2015 казахстанские авиакомпании перевезли 5,9 млн пассажиров, что выше прошлогоднего показателя на 7%. За отчетный период аэропорты страны обслужили 12,1 млн человек – здесь отмечается рост на 11%. Также были приостановлены или отменены сертификаты эксплуатанта у 4 авиакомпаний страны, остановлена эксплуатация 27 воздушных судов, - рассказал Берик Асанов.

Сегодня в Казахстане зарегистрировано 50 авиакомпаний. 6 из них выполняют региональные рейсы, 14 - чартерные, 2 - грузовые, 25 выполняют авиационные работы. Также в Казахстане зарегистрировано 1 890 действующих летчиков, 1 235 инженеров, 900 диспетчеров, и 851 воздушное судно.

В числе прочего, в 2015, по информации чиновника, Казахстан договорился с Россией и Китаем о взаимопомощи по поиску, обнаружению и спасению в авиации.

- В стране были усилены меры авиационной безопасности после серии терактов в мире, крушения самолета РФ в Египте и после участия наших граждан в военных действия в Сирии, - отметил Асанов.

Также он рассказал, что в 2016 КГА инициирует изменения в авиационное законодательство – это будет 285 поправок в законы и нормативные акты. Законопроект об изменениях будет внесен в мажилис уже в мае 2016.

После завершения отчета Берик Асанов поинтересовался, есть ли у присутствующих в зале вопросы.

- К Бекену (председателю КГА Бекену Сейдахметову. – F) вопросы есть, а к вам нет! – соскочил со своего места председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК Владимир Куропатенко. - Тут собрались руководители авиации, а он не приехал. Бекену отрасль не нужна! Ни ему, ни министру! – продолжал возмущаться авиатор, которого поддержали многие присутствующие.

Владимир Куропатенко.
Владимир Куропатенко.

- Собрать такой форум, и без руководителей-чиновников! - вторил ему председатель Федерации профсоюзов авиационных работников РК Шмидт Сабиров. - Это что за отношение к отрасли? И, потом, в 1978 мы перевозили 6,8 млн (не имея международные рейсы. – F), а сейчас наши авиакомпании перевозят 5,9 млн. О чем вообще говорить, если вы до сих пор не достигли тех показателей?

Шмидт Сабиров.
Шмидт Сабиров.

Следующий отчет зачитывал руководитель управления летной эксплуатации КГА Копбосын Токпакбаев.

Он сообщил: в 2015 КГА отозвал сертификаты эксплуатанта (по сути – разрешения на полеты) у нескольких авиакомпаний: «Инвест Авиа», «Бейбарс Авиа» и у авиакомпании комитета ЧС МВД – «КазАвиаСпас». По словам Токпакбаева, это связано с тем, что по нормативам «чеэсники» должны были совершить хотя бы один грузовой рейс за полгода, но не довелось...

В целом отчетная встреча КГА с авиаторами прошла на повышенных тонах – может, потому что услышать друг друга специалистам по разным сторонам баррикад все сложнее. Кто-то из авиаторов, правда, назвал КГА своей «крышей». Вот только, судя по проблемам в отрасли, она давно «протекает».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить