Вышел в свет сентябрьский номер журнала Forbes Kazakhstan

6859

По традиции новый выпуск издания представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Аскар Аукенов
Фото: Андрей Лунин
Аскар Аукенов

Carrefour, Starbucks, McDonald’s, Uber, Discovery Networks, H&M, IKEA, Subway – это далеко не полный список глобальных компаний, которые официально зашли на казахстанский рынок в течение последнего полугодия или собираются сделать это в ближайшее время – напрямую либо в виде франшизы.

И это без учета мировых отельных сетей, присутствие которых неуклонно расширяется. Вполне можно говорить о некоем прорыве, особенно в отношении тех брендов, приход которых давно с нетерпением ожидался.

Возможно, это просто совпадение, ведь такие гиганты, как правило, планируют стратегию выхода на новые рынки заранее, но не исключено, что свою роль в ускорении экспансии сыграло резкое ослабление тенге, что сделало стоимость «захода» значительно дешевле. А новый развивающийся рынок, пусть не столь емкий по числу потенциальных клиентов, зато обширный и занимающий удобную позицию для дальнейшего распространения, застолбить лишним не будет.

Осознаем мы это или нет, влияние данного процесса на нашу жизнь гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Помимо усиления конкуренции в соответствующих секторах экономики, установления новых стандартов качества продукции и сервиса, что само по себе плюс, речь идет и об определенном культурном влиянии, изменении облика городов, формировании нового потребительского менталитета и даже образа жизни. В общих чертах все мы стремительно становимся частью глобального мира, чему уже не мешает пресловутая удаленность от «европ и морей».

Еще большее влияние на этот процесс оказывает повсеместное проникновение интернета и соцсетей, связь с которыми теперь постоянна, мобильна и универсальна. Мы уже не задумываемся, открывая приложения на своих смартфонах в ожидании лифта или зеленого сигнала светофора, чтобы проверить почту, поделиться мыслями в Facebook, заказать еду в офис или купить авиабилет. Между тем еще какой-то десяток лет назад это было трудно представить.

Интернет-технологии меняют нашу жизнь быстрее и глубже, чем какие-то изменения в законодательстве или решения чиновников. Правительству самому приходится делать усилия, чтобы поспевать за происходящим. Так, Комитет госдоходов спешно разрабатывает механизмы налогового администрирования электронной торговли, в том числе с зарубежных интернет-магазинов, доля которой в общем обороте уверенно растет.

С учетом «низкого старта» у этой сферы в Казахстане огромный потенциал, что дает надежду на успех появляющимся словно грибы после дождя стартапам и постепенно начинает вызывать интерес у серьезных инвесторов. Тем более что многие перспективные проекты не требуют существенных вложений – нужно лишь найти свою нишу и угадать с запросом на ту или иную услугу, продукт. Благо есть руководство к действию в виде опыта успешных зарубежных компаний.

Социальные же сети, будучи своеобразными интерактивными массмедиа для всех, где каждый – и журналист и читатель – начинает обретать все более заметное собственно социальное, а также политическое влияние, уверенно входят в роль «новой четвертой власти». С которой приходится считаться всем, в том числе реальным властям, которые, в лице различных органов и официальных лиц, множат аккаунты, стараются быть «виртуально активными» и оперативно реагировать на настроения аудитории, высказывания лидеров мнений. Не говоря уже о коммерческих организациях, для которых мониторинг суждений об их брендах, товарах и сервисе в соцсетях – mustdo.

Потому уверен, что наш ежегодный ренкинг крупнейших интернет-компаний Казахстана, который мы представляем уже в четвертый раз, будет обретать все большее многообразие и значение.

В этом номере вы также узнаете: что имеют самые богатые семьи Америки; у каких писателей слово дороже золота; чем ответить на террористическую угрозу; как зарабатывают лучшие университеты мира и многое другое.

Приятного чтения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить