Закрепить за КТЖ исключительное право на транзитные перевозки предлагают в Казахстане

Минтранс РК настаивает на срочном внесении поправок в законодательство страны

Крытые вагоны для перевозки муки
Крытые вагоны для перевозки муки
Фото: rail-news.kz

Министерство транспорта РК предлагает срочно внести поправки в законодательство страны для повышения привлекательности «Қазақстан темір жолы» перед предстоящем в 2025 году IPO. Об этом сообщает Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков РК. По данным организации, Минтранс предлагает внести в законодательство следующие поправки: 

  • закрепить за КТЖ исключительное право на обеспечение транзитных перевозок грузов по территории РК;
  • полностью снять законодательные ограничения на размер пакета акций КТЖ, разрешенного к размещению (продаже) на фондовом рынке. Сейчас действует законодательное ограничение — не более 10% минус одна акция компании.
  • деконсолидировать долг КТЖ путем создания совместного предприятия «Самрук-Казына» и КТЖ для привлечения инвестиций (в том числе кредитного (долгового) финансирования), строительства новых железнодорожных линий и передачи их в управление КТЖ.

По данным ассоциации, эти предложения направлены на имя премьер-министра РК Олжаса Бектенова. Минтранс также предлагает рассмотреть эти поправки «в рамках одного из законопроектов, уже находящихся в Мажилисе, то есть в срочном порядке». 

Как указано в сообщении, вывод КТЖ на IPO запланирован на 2025 год, и в этой связи, по мнению, ведомства, необходимо устранить законодательные ограничения, снижающие интерес инвесторов к первичному размещению акций КТЖ. При этом в ассоциации ж/д перевозчиков не согласны с предлагаемыми поправками и считают их преждевременными. Там уверены, что выход КТЖ на IPO повлияет на устойчивость всей железнодорожной отрасли страны и с приходом инвесторов «поменяются стратегия развития и политика компании в тех или иных отраслевых вопросах».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте