Во что оденут женщин Tony Ward и Chanel зимой 2025/26
Показы высокой моды в Париже: театральный монолог и функциональная роскошь

Специальный fashion-корреспондент Forbes Kazakhstan продолжает рассказывать о Неделе высокой моды в Париже.
Tony Ward Couture: под театральной маской
В парижском календаре высокой моды эта коллекция звучит как театральный монолог — насыщенный, эмоциональный, уверенный. В сезоне осень - зима 2025/26 Tony Ward предлагает зрителю не просто моду, а визуальный манифест, в котором наряды становятся выразительными средствами, а подиум — сценой, где идентичность выходит на первый план. В коллекции Entre Rêve et Regard («Между сном и взглядом») каждое платье — как персонаж, каждая вышивка — как строчка из пьесы. Это театр, где роль играет не актёр, а личность. Где стиль становится голосом.

Вдохновлённый балами-маскарадами и барочной роскошью, дизайнер переосмысливает коды прошлого через призму современной эстетики. Здесь нет нафталиновой ностальгии — есть дерзкое переопределение. От бархатных вырезов до скульптурной вышивки и 3D-аппликаций — каждая деталь воплощает идею трансформации через самовыражение. Образы не прячутся за драматичностью — они ею говорят. Кружева сочетаются с металлизированными тканями, объёмные рукава контрастируют с жёстким корсетом, а жемчуг вступает в столкновение с прозрачными текстурами.

Палитра цвета усиливает эмоциональную мощность коллекции: мягкие голубые и розовые оттенки звучат с неожиданной энергией на фоне янтарного, бордового и глубоких «земляных» тонов. Ward не боится столкновений и напряжений — наоборот, он превращает их в архитектуру костюма, где каждое напряжение рождает новую форму.
Ключевая метафора коллекции — маска. Но не как средство сокрытия, а как зеркало, усиливающее личную правду. В современном контексте, где аутентичность становится новой роскошью, эта идея звучит особенно актуально.
Chanel Haute Couture: возвращение в Англию
На фоне роскошного интерьера Grand Palais, в историческом Salon d’Honneur, дом Chanel представил коллекцию Haute Couture «Осень - зима 2025/26» — неожиданно сдержанную, почти скромную и потому ещё более выразительную. Пространство, оформленное дизайнером Уилло Перроном, напоминало откутюрные салоны на рю Камбон, 31, где сама Габриэль Шанель однажды провозгласила возвращение к простоте как высшей форме стиля. Вдохновением для новой главы стал пейзаж — сельская Англия, шотландские вересковые пустоши, и прежде всего — природа как источник внутренней гармонии и внешней уверенности.

Коллекция, созданная студией Chanel, будто возвращает моду к её функциональному началу, где красота — в комфорте, а форма — в свободе. Силуэты, отсылающие к мужскому крою, в оттенках слоновой кости, зелени, коричневого и чёрного позволяют двигаться, а не позировать. Твид получает новое прочтение — он выглядит как трикотаж, шерсть, иногда как искусственный мех. Белоснежное пальто-платье с вышивкой, мохеровые костюмы в осенней палитре, прямые жакеты и брюки из буклированного твида — всё это работает как мягкая броня для женщины, которая движется, наблюдает и выбирает сама.

Лейтмотивом коллекции стала символика колоса — знака изобилия, который обожала Мадемуазель. Он мелькает в виде вышивки по вырезу свадебного платья, повторяется в узоре пуговиц, встроен в черно-белые шифоновые оборки.

Коллекция не стремится удивить, она стремится укорениться — в природе, в традиции, в настоящем моменте. Здесь нет показной театральности или жёсткой концептуальности, но есть связь с историей, продуманная простота и искреннее уважение к женскому телу. Chanel вновь возвращает моду туда, где она когда-то началась — в утилитарность, адаптированную к элегантности.