«Тысячи девушек готовы убить за эту работу»: как прошла премьера мюзикла «Дьявол носит Prada»
Из Лондона передаёт специальный корреспондент Forbes Kazakhstan Данабек Таймагамбетов

В 2006 году на большие экраны вышел фильм «Дьявол носит Prada», который собрал в мировом прокате 326 миллионов долларов и мгновенно стал любимой кинокартиной всех — от подростков до пенсионеров. 18 лет спустя после премьеры зрители всё с таким же большим удовольствием и интересом смотрят историю молодой журналистики Андреа Сакс, которая совсем не собиралась покорять глянцевый мир, но у нее получилось.
Сам фильм был снят на основе одноименного романа-бестселлера писательницы Лорен Вайсбергер. Сюжет своей книги Лорен взяла из реальной жизни — она работала в журнале Vogue ассистенткой легендарного главного редактора Анны Винтур.
В 2026 году, аккурат к 20-летнему юбилею фильма, нам обещают продолжение истории Миранды Пристли и Энди Сакс. Согласно информации сайта productionlist.com начало препродакшна запланировано на конец ноября, а сами съемки запланированы на начало 2025 года в Нью-Йорке, Париже и Лондоне.
Пока весь мир с нетерпением ждет сиквела, в Лондоне 24 октября состоялась премьера мюзикла «Дьявол носит Prada». Данабек Таймагамбетов одним из первых увидел постановку в Dominion Theatre и поделился впечатлениями.
Организаторы, следуя принципу «Театр начинается с вешалки», с самых первых минут переместили зрителей в мир модного Нью-Йорка — прямо на входе красовалась огромная красная вывеска Runway — название журнала, в котором, собственно, и происходило действие фильма и которое переводится как «Подиум». Для гостей, выходящих с предыдущего сеанса, фотография на фоне этой надписи стала обязательным завершением похода на спектакль.
Сам мюзикл начался с иммерсивной сцены. Первая ассистентка Миранды — Эмили (в фильме ее играла актриса Эмили Блант) вышла с обращением к зрителям с просьбой выключить звук на смартфонах. «Да, вы, с фейковой сумкой Louis Vuitton! Я к вам обращаюсь! — закричала Эмили. — И вас, женщина с настоящей Louis Vuitton, вас это тоже касается», — обратилась она к зрительнице, сидевшей в первых рядах партера.

После чего мы перенеслись в квартиру молодой выпускницы университета Андреа Сакс, она же Энди, собирающейся на собеседование в издательский дом Elias-Clark. Всё действие, как и положено мюзиклу, сопровождалось музыкой и танцами. Прибывшую в офис Энди встречает Эмили и хочет с ней распрощаться, но тут раздается звонок от водителя Миранды Пристли, главного редактора «Подиума», и все сотрудники в редакции в спешке начинают приводить в себя в порядок.
Сама Миранда эффектно появляется на сцене с сумкой Prada в руках, поднявшись из люка в полу — здесь режиссер шоу явно использовал аллегорию появления дьявола из преисподней.
Миранда нанимает Андреа, и далее сюжет мюзикла один в один повторяет сюжет фильма, с теми же самыми легендарными фразами: «Это всё», «Интерес к моде играет ключевую роль» и «Миллион девушек готовы убить за эту работу». Но от этого повествование не становится менее интересным.

Андреа успешно проходит все испытания и уезжает вместо Эмили в Париж, крутит там роман с писателем Кристианом Томпсоном, а затем разочаровывается в глянцевом мире, увидев, как безжалостно Миранда обращается со своей правой рукой, арт-директором Найджелом. В самом конце Энди устраивается на работу в газету, где она и мечтала делать карьеру до того, как попала в «Подиум».
Миранду в мюзикле сыграла актриса Ванесса Уильямс, известная по ролям в сериалах «Отчаянные домохозяйки» и «Дурнушка Бетти» и титулом «Мисс Америка–1984» (Уильямс вошла в историю конкурса, став первой темнокожей обладательницей титула). Выбор на Уильямс пал неспроста. В «Дурнушке Бетти» она играла Вильгельмину Слейтер — деспотичного издателя модного журнала Mode, которая тщетно пытается стать его главным редактором и конкурирует за эту должность с сыном владельца издательского дома.

Отдельного внимания заслуживают декорации: постановщики шоу на сцене показали и шикарную лестницу нью-йоркского музея «Метрополитен», где проходил бал Института костюма (на ступенях лестницы, застеленной красной ковровой дорожкой, Миранда появилась в вечернем платье алого цвета — еще одна отсылка к аду), и парижские подиумы, и переливающуюся огнями Эйфелеву башню в трехмерном изображении.
Художником по костюмам выступил Грег Барнс — трехкратный обладатель премии Tony за лучший дизайн костюмов в мюзиклах. Героев шоу он одел в наряды Dior, Viviene Westwood, Alexander McQueen и Balmain. Музыкальное сопровождение к постановке написал легендарный британский музыкант Элтон Джон.
Красивое музыкальное шоу со знакомым сюжетом любимого всеми фильма — именно так можно описать мюзикл «Дьявол носит Prada».