Триумфальные «Каннские львы»: какие награды привезли казахстанцы с фестиваля
В 2024 году для делегации из РК участие в международном конкурсе стало особенным
Делегация из Центральной Азии достигла выдающегося успеха на Международном фестивале креативности «Каннские львы» 2024 года, который проходил с 17 по 21 июня в Каннах. Как уже сообщал Forbes Kazakhstan, Казахстан впервые в истории получил «Золотого льва» в категории Social and Influencer за проект, посвященный борьбе с бытовым насилием. Награда досталась рекламному агентству Gforce, приз вручили Юлии Тушиной и Евгению Костылеву.
На этом награды фестиваля для казахстанцев не закончились. Как сообщает пресс-служба Almaty Agency, Казахстан получил еще и серебряную награду в категории Digital — «Молодые львы». Ее обладателями стали Аделя Ермакова и Жаркынбек Мурад. Они покорили жюри, сумев за 24 часа разработать и представить собственную концепцию digital-кампании. Бриф-кейсом команд, соревнующихся в этой категории, стала разработка digital-кампании по борьбе с климатическими проблемами организации Project Dandelion, в которой необходимо было объединить 10 миллионов человек для участия в конференции ООН в Бразилии 2025 года. Призовое второе место также стало исторической победой для Казахстана.
В этом году также была «разблокирована» новая категория для участников «Молодых львов» — PR. Ранее в данной категории из Центральной Азии никто не участвовал и квот на участие среди молодых креаторов в Каннах не было. Но теперь, как только локальный конкурс случился, у представителей Центральной Азии будет возможность принять участие на международном уровне в данной категории уже со следующего года, отмечают в Almaty Agency.
Представители Центральной Азии попали и в состав жюри. Его членами стали казахстанец Никита Ермолаев, креативный директор RA Kombinat, и узбекистанец Темур Сади, дизайн-директор MA’NO Branding.
«Дверь на мировую креативную арену открыта. Не приоткрыта, а открыта нараспашку. Теперь не осталось ни одной отговорки типа «в нашем регионе живут особенные люди с уникальным менталитетом, которые не поймут вот эти ваши креативные изыски, поэтому будем делать унылую и бессмысленную рекламу». Креативность меняет бизнесы, людей, общества и страны к лучшему, главное — только очень захотеть», — прокомментировал новости Асхат Ускембаев, официальный представитель Cannes Lions в Центральной Азии.