Тамара Ральф — о триумфе, бизнесе высокой моды и вечных ценностях кутюра

Всемирно известный модельер дала эксклюзивное интервью Forbes Kazakhstan

Тамара Ральф, дизайнер высокой моды, на подиуме с логотипом бренда
Тамара Ральф
Фото: архив пресс-службы бренда

Тамара Ральф живет между Лондоном, Парижем и Монако, совмещая роли матери, любимой женщины и предпринимателя. Ее график расписан поминутно: подготовка новой кутюрной коллекции одноименного бренда Tamara Ralph, встречи с клиентами, создание платья для актрисы Джессики Бил для MET Gala, обсуждение деталей коллаборации с представителями часовой марки Audemars Piguet, ужин с семьей. Но для Forbes Kazakhstan дизайнер нашла время и поговорила со специальным корреспондентом издания в Лондоне Данабеком Таймагамбетовым о бизнесе, кутюре и жизни на три страны.

Чем знаменита Тамара Ральф?

В 2010 году на лондонской модной сцене появилось новое имя — Ralph & Russo. Основатели дома Тамара Ральф и Майкл Руссо подошли к запуску марки тщательно — бренд занял нишу главного поставщика кутюрных нарядов для знаменитостей и состоятельных людей Лондона, одного из самых важных мировых фешен-хабов. Ralph & Russo, четко понимая, как устроен лакшери-сегмент, сразу же сделали ставку на эксклюзивность: модный дом отшивал только один экземпляр образов из коллекции на одно государство. Таким образом, клиенты могли быть уверены, что в своей стране они не встретят никого в таком же наряде.

Бизнес-стратегия компании оказалась правильной — бренд сразу же признали селебрити так называемого А-листа, или, иными словами, знаменитости первого эшелона. В платьях Ralph & Russo появлялись Белла Хадид, Анджелина Джоли, Бейонсе, Гвинет Пэлтроу. В 2013 году имена Тамары и ее бизнес-партнера Майкла Руссо внесли в рейтинг «Fortune 40 under 40» (40 влиятельнейших людей до 40 лет по версии бизнес издания Fortune), где они были единственными представителями модной индустрии. В 2014 году бренд Ralph & Russo был принят в Парижский синдикат высокой моды в качестве члена-корреспондента и стал первым британским модным домом, показавшем коллекции на неделе моды Haute Couture в Париже. В 2016 году Тамара и Майкл вошли в список «BoF 500» (500 самых влиятельных персон в индустрии моды по версии издания The Business of Fashion). Имя бренда стало нарицательным, когда в 2017 году американская актриса Меган Маркл выбрала платье дизайна Ralph & Russo стоимостью $75 000 для фотосессии в честь официального объявления помолвки с британским принцем Гарри.

В 2021 году, пострадав от экономических последствий пандемии, Ральф была вынуждена закрыть бренд. Она рассталась с бизнес-партнером. Но ее молчание длилось недолго: уже в 2023 году Тамара запустила Tamara Ralph и начала новую главу в своей карьере модельера, сохранив былое влияние. В мае 2023 года королева Иордании Рания появилась в пастельно-желтом платье Tamara Ralph Couture на коронации короля Чарльза III в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. В том же месяце в Нью-Йорке актриса Лили Джеймс выбрала платье от дизайнера для выхода на ковровую дорожку MET Gala — Бала института костюма Метрополитен-музея, одного из главных и самых громких ежегодных мероприятий в индустрии моды, организованного журналом Vogue. Кейт Хадсон, Холли Берри и Лили Джеймс также примкнули к числу адептов модного бренда — актрисы появились в образах от Ральф на вечеринке журнала Vanity Fair, премий Оскар и BAFTA соответственно.

Анджелина Джоли в наряде от Tamara Ralph на Венецианском кинофестивале
Анджелина Джоли в Tamara Ralph Couture на премьере фильма «Мария» в рамках 81-го Венецианского кинофестиваля в августе 2024 года
Фото: © Depositphotos.com

2024 год был для Тамары не менее успешным — в творениях дизайнера были замечены Лили Коллинз на премии BAFTA в Лондоне, Джессика Бил на MET Gala в Нью-Йорке, Анджелина Джоли на 81-м Венецианском кинофестивале, Дженнифер Лопес на кинофестивале в Торонто, а Эмили Блант и Блейк Лайвли дважды выбрали платья от Tamara Ralph на важные мероприятия. Лайвли сперва появилась в августе 2024 года в Лондоне на премьере фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) в шедевре, инкрустированном хрусталем в технике «интарсия», а затем в ноябре на ежегодном гала-вечере Музея искусств Лос-Анджелеса, посвященном кино, в накидке из шелка и тафты мандаринового цвета, надетой поверх мини-платья-кольчуги, инкрустированного розовым золотом, розовыми кристаллами и топазами.

В умении Тамары вести бизнес и делать пленительные коллекции нет никаких сомнений — все вышеперечисленные факты и любовь звезд первой величины к нарядам дизайнера говорят сами за себя. Будучи красивой и утонченной женщиной, она при этом сочетает в себе качества сильной и уверенной в своих решениях бизнесвумен. Я решил узнать у Тамары ее персональную формулу успеха ведения бизнеса.

Возвращение было лишь вопросом времени

В 2023 году вы с триумфом вернулись в мир высокой моды. Как это было? Что вы чувствовали?

— Думаю, я испытала все мыслимые эмоции, но главными из них были настоящее наслаждение и благодарность. Какая-то часть меня всегда знала, что я вернусь, это был лишь вопрос времени. Но я рада снова быть частью прекрасного мира моды, работая с моими замечательными клиентами, которые поддерживали меня на протяжении многих лет, а многие из них — с самого начала моего путешествия в мир кутюра. Я также очень рада воссоединиться вновь с моей невероятно талантливой командой ателье, которая работала со мной ранее.

Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень-зима 2024/2025 в ателье модного дома
Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень — зима 2024/2025 в ателье модного дома
Фото: архив пресс-службы бренда

Каковы основные принципы Тамары Ральф в ведении бизнеса высокой моды?

— Высочайшие стандарты — потому что кутюр требует предельной точности, бескомпромиссного качества и непревзойденного мастерства.

Строгая трудовая этика — потому что высокая мода это всегда об истинно кропотливом процессе с множеством нюансов.

Общее видение и ценности — очень важно окружить себя командой, которая верит в тебя и твое дело, а также в ценности, которые ты воплощаешь и как личность и как бренд. Нужно работать с теми, кто поддержит тебя в реализации всех твоих идей и даст им жизнь.

Продуманный подход — потому что, в конечном счете, роскошь как категория является эксклюзивной и продуманной.

Какие инновационные бизнес-подходы вы внедрили в свой бренд?

— Возможно, это не столько инновационные подходы, сколько комплексные. Я верю в настоящее, подлинное сотрудничество, тесную работу с командами и развитие талантов. Я верю в создание команды, объединенной единым подходом и конечной целью, уважающей друг друга и гармонично работающей вместе, чтобы воплотить в жизнь видение компании. Бренд состоит из множества уровней, и поэтому этот элемент командной работы жизненно важен, он затрагивает все аспекты бизнеса, будь то создание кутюрных ансамблей, аксессуаров, предметов лайфстайла или коллаборации — в этих процессах задействован каждый сотрудник.

Корсет, тканевый сапог и лента - Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень - зима 2024/2025 в ателье модного дома
Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень — зима 2024/2025 в ателье модного дома
Коллаж: архив пресс-службы бренда

Кутюр — специфическая категория модного бизнеса. Какие элементы легли в основу коммерческого успеха дома Tamara Ralph?

— Я думаю, что это сочетание нескольких факторов.

Во-первых, несмотря на то что запуск одноименного бренда вывел меня на новый творческий путь, я по-прежнему остаюсь верна себе как дизайнеру, а также неотъемлемым принципам и ценностям кутюра. Хотя изделия отличаются друг от друга и часто используются совершенно новые техники по сравнению с тем, что я делала раньше — в духе инноваций и поиска новых границ, — они по-прежнему воплощают мои ценности как дизайнера и кутюрье. Я придерживалась — и всегда буду придерживаться — самых высоких стандартов в отношении качества, мастерства, деталей и техники. Я действительно считаю, что это во многом объясняет, почему мои клиенты приходят ко мне и остаются со мной.

Платье, усыпанное розами - Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень - зима 2024/2025 в ателье модного дома
Процесс создания коллекции Tamara Ralph Couture осень — зима 2024/2025 в ателье модного дома
Фото: архив пресс-службы бренда

Тот же подход я применяю, когда создаю образы для женщин. Я всегда уделяю особое внимание фасонам, крою и тому, как лучше подчеркнуть силуэт, если есть такой запрос. Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя уверенно и смело в моих нарядах, и я чувствую, что это отличает меня от других кутюрье и вселяет в моих клиентов элемент доверия ко мне как к дизайнеру и моим способностям.

Наконец, как я уже упоминала ранее, я стратегически развивала свой новый бренд. Конечно, у меня много планов и бесчисленных целей, но я подхожу к ним взвешенно, чтобы обеспечить долгосрочный успех и устойчивость.

Как вы общаетесь с клиентами? Они приезжают в Лондон или ваша команда выезжает к ним на примерки сама?

— Каждый клиент индивидуален, у каждого свои потребности и предпочтения — и, конечно, разное расписание. Однако я стараюсь постоянно поддерживать связь со своими клиентами, используя все каналы коммуникации — будь то электронная почта, телефон, даже WhatsApp или личные встречи. Во многом это зависит от клиента и от конкретного дизайна. Для некоторых изделий требуется много примерок, например таких, как свадебное платье, в то время как для других образов это занимает чуть меньше времени.

Мы проводим встречи по всему миру в самом буквальном смысле — многие в Лондоне, многие в Париже, теперь, когда у нас там есть свой дом, и часто мы выезжаем к нашим клиентам, у которых загруженный график или сжатые сроки.

Манекенщицы на подиуме в платьях от Tamara Ralph
Платья от Tamara Ralph
Фото: архив пресс-службы бренда

Знаменитости любят появляться на красных дорожках в нарядах вашего бренда. Как происходит процесс создания образа для них в эпоху, когда их PR-агенты могут полностью держать под свои контролем многие моменты?

— Очень часто я работаю напрямую со знаменитостями, так как за все эти годы в индустрии у меня сложились с ними прекрасные отношения, и иногда это их личное пожелание. В других случаях, да, задействованы более крупные команды, но даже в этом случае я обычно взаимодействую сама со звездами, для которых создаю образы. Кутюр, как я уже говорила ранее, — это настолько тонкий дизайнерский процесс, что для достижения наилучшего результата важно работать напрямую с клиентом настолько, насколько это возможно.

Ваша команда осталась верна вам после открытия вашего собственного нового бренда. Как вы строите отношения со своими сотрудниками?

— Я очень близка со своей командой — мы чувствуем себя как одна большая дружная семья. Мы работаем в тесном контакте и создаем рабочую среду, основанную на взаимном уважении и доброте. Они все такие талантливые, и я по-настоящему ценю их поддержку и дорожу их отношением ко мне, я бесконечно благодарна им за это.

В равной степени я ценю их индивидуальный опыт и мнения, и каждое изделие — это действительно результат совместной работы. Они чувствуют, что их ценят за результат, что они являются важной частью процесса и бренда в целом — это, несомненно, так и есть. И мне нравится понимать это.

Как вам удается управлять бизнесом, находясь постоянно между Монте-Карло и Лондоном?

— Довольно легко, поскольку я часто езжу туда и обратно, а также заезжаю в Париж. Иногда это происходит еженедельно. Я привыкла к частым поездкам по работе, поскольку этого требует сам характер высокой моды. И я, конечно, же рада служить своему делу! Огромное преимущество современных технологий, что они позволяют быстро и оперативно реагировать на все процессы. Даже если я физически не нахожусь рядом со своей командой, мы с ними всегда на связи онлайн.

Тамара Ральф, портрет
Тамара Ральф
Фото: архив пресс-службы бренда

Вы любимая женщина, мать и предприниматель. Как вам удается совмещать все эти роли?

— Я просто стараюсь делать то, что в моих силах. Ты не можешь находиться в нескольких местах одновременно, и не можешь себя истощать до изнеможения, загрузив делами, — ведь тогда другие сферы жизни начнут страдать от этого. Я стараюсь максимально вовлечь семью в свой мир — будь то присутствие моего партнера и дочерей во время моих бизнес-поездок или, например, когда моя старшая дочь участвует со мной в процессе создания дизайна, когда она сидит рядом и раскрашивает, пока я делаю наброски. Я просто стараюсь проводить с ними как можно больше времени.

Я думаю, что важно также иметь границы, что, конечно, легче сказать, чем сделать, когда ты занимаешься собственным бизнесом. Но наличие таких необсуждаемых моментов, как, например, всегда вовремя ложиться спать, помогает.

Мода — это работа, требующая много энергии. Как вы восстанавливаетесь после каждого сезона?

— У нас никогда не бывает много времени на восстановление, так как мы всегда заняты подготовкой к следующему сезону или проектам. А после показа коллекции наступает самое важное время для встреч с клиентами. Между всеми этими рабочими процессами я стараюсь найти время для заботы о себе. И опять же, проводить время со своей семьей — везде, где это возможно, в течение всего года, а не после каждого сезона. Я также люблю путешествовать, поэтому стараюсь по возможности уделять этому время, когда у меня получается.

Но на самом деле, когда тебе нравится то, что ты делаешь, это никогда не кажется тебе работой — поэтому даже при самом напряженном графике я чувствую себя счастливой, занимаясь любимым делом и процессом создания того, что я себе представляю и что меня вдохновляет.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте