Стратегия будущего: почему Great Wall Motor делает ставку на Казахстан

Сегодня на Казахстан приходится более 50% всех продаж автомобилей компании в регионе

Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 2025. Лю Бао, генеральный директор технологического центра GWM
Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 2025. Лю Бао, генеральный директор технологического центра GWM
Фото: архив пресс-службы

28 и 29 октября в Алматы прошел саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе — одно из важнейших событий автоконцерна Great Wall Motor этой осенью.

Саммит собрал более 100 участников, среди которых представители из стран Азии и СНГ, включая Казахстан, Китай, Молдову, Монголию, Грузию, Армению, Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан. На мероприятии GWM представила стратегические направления развития в регионе, новые модели и инновационные технологии, которые станут основой для дальнейшего расширения международной географии бренда. Казахстан, как подчеркнули спикеры саммита, играет в этой стратегии особую роль — не только как ключевой рынок, но и как перспективный региональный центр для производства и тестирования инженерных технологий GWM.

Президент GWM International Паркер Ши отметил, что выбор Алматы для первого саммита в Азиатско-Тихоокеанском регионе не случаен. Сегодня на Казахстан приходится более 50% всех продаж компании в регионе, при том, что с момента выхода бренда на казахстанский рынок прошло всего пять лет. За это время GWM в партнерстве с казахстанской компанией Astana Motors укрепила позиции в стране: казахстанская дистрибуция создала сеть из 50 дилерских центров Haval и TANK в 20 городах Казахстана, включая столицу Астану, мегаполисы Алматы, Шымкент и региональные центры, реализовала более 30 тысяч автомобилей.

«Казахстан — наш важный стратегический партнер, — отметил господин Ши. — Мы не просто продаем здесь автомобили, мы вкладываемся в развитие экосистемы: налаживаем производство, обучаем технические кадры, создаем рабочие места и делимся технологиями».

Паркер Ши, президент GWM International
Паркер Ши, президент GWM International
Фото: архив пресс-службы

«GWM — стали первыми представителями автопрома КНР в портфеле Astana Motors. В 2021 году мы подписали дистрибьюторское соглашение и вот уже сегодня автомобили GWM входят в пятерку самых популярных в Казахстане автобрендов. Всё это позволило нам начать производство автомобилей Haval на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в сентябре 2025 года, а с средины ноября планируем начать производство тестовой партии автомобилей TANK», — заявил CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев.

В строительство завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan и его оснащение высокотехнологичным оборудованием Astana Motors инвестировала более 202 млрд тенге. Кроме того, летом GWM и Astana Motors договорились о локализации производства пикапов GWM на базе алматинского завода по производству коммерческой, специализированной и пассажирской техники.

«Совместно с нашим партнером Astana Motors в этом году мы запустили производство автомобилей в Казахстане. Это означает переход от модели «продавать автомобили в Казахстане» к модели «производить автомобили в Казахстане и экспортировать их в другие страны», — заявил господин Ши. Таким образом, в обозримой перспективе Казахстан станет не только центром по производству автомобилей GWM для внутреннего рынка, но и экспортной базой для поставок в страны Центральной Азии.

По словам Паркера Ши, цель GWM — сделать Казахстан не просто центром продаж, а региональным производственно-технологическим хабом. В ближайшие пять-десять лет компания намерена выстроить здесь цепочку, объединяющую производство, инженерные решения и исследовательские программы.

Производство автомобилей Haval на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan
Производство автомобилей Haval на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan
Фото: архив пресс-службы

Инвестиции в инновации

Фундамент стратегии GWM — технологическое лидерство. Уже три года подряд инвестиции GWM в R&D превышают 10 миллиардов юаней ежегодно. Более 25 тысяч инженеров компании работают над созданием собственных инновационных разработок и платформ, а в распоряжении бренда — крупнейшая в Азии лаборатория безопасности, аэродинамические и климатические полигоны.

«Технологии — это главная движущая сила. Только постоянные инвестиции в собственные инновационные разработки позволяют нам обеспечивать устойчивый рост и конкурентоспособность», — подчеркнул Паркер Ши.

Одной из таких ключевых инновационных разработок стала гибридная система полного привода Hi4, представленная во время саммита. Главный инженер гибридных систем Ричард Чжу подробно рассказал о разработке Hi4 и ее преимуществах. Эта технология создана специально с учетом условий Центральной Азии с ее разнообразием по климату, рельефу и условиям эксплуатации. Hi4 — это система полного привода с двумя электромоторами (спереди и сзади) и интеллектуальным распределением энергии. Она анализирует дорожные условия в режиме реального времени и автоматически выбирает один из девяти режимов движения.

«Наша задача — чтобы автомобиль сам подстраивался под дорогу и никогда не подводил водителя, — отметил Чжу. — Мы тестировали систему в экстремальных зимних и летних условиях, на песке и горных перевалах. Везде результат оказался превосходным».

Система обеспечивает суммарную мощность в 268 кВт (350 л. с.) и крутящий момент 760 Н·м, разгоняя автомобиль до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. При этом расход топлива — 5,3 литра на 100 км по циклу NEDC. В городском плотном трафике автомобиль движется в чисто электрическом режиме, а при поездках по трассе автоматически переключается в гибридный. Для казахстанских водителей это означает экономичную эксплуатацию при сохранении мощности и надежности — то, что особенно ценно на местных дорогах.

Ричард Чжу подчеркнул, что Hi4 — не просто технологическая новинка, а реальное решение под локальные условия: «Будь то поездка по Алматы, выходные в горах или зимние трассы на севере — эта система справится с любыми задачами».

Рамный внедорожник Haval V7
Рамный внедорожник Haval V7
Фото: архив пресс-службы

Новые модели для Казахстана

О новом модельном ряде рассказал генеральный директор Технологического центра GWM Лю Бао. В I квартале следующего года на рынке Казахстана появится Haval V7 — многофункциональный SUV, рассчитанный как на город, так и на бездорожье. Автомобиль будет доступен в вариантах с бензиновыми, гибридными и plug-in гибридными установками. С момента выхода на рынок Китая в 2023 году Haval V7 уверенно удерживает лидерство в сегменте гибридных boxy SUV.

В этом году модель доказала свою надежность на практике — она приняла участие в легендарном ралли China Ring Taka в полностью серийной комплектации и стала единственным рамным внедорожником, успешно завершившим гонку в категории T2. Ожидается, что выход Haval V7 на рынки Азии и Тихоокеанского региона станет одним из самых ожидаемых и громких автомобильных событий года.

Во второй половине 2026 года на казахстанский рынок выйдут еще две новинки: шестиместный интеллектуальный премиум-внедорожник WEY 07, спроектированный на базе технологии Hi4, и Haval B07 — городской SUV длиной 4,8 метра с просторным салоном и удлиненной колесной базой.

Кроме того, компания готовит рестайлинг популярных моделей H6 и Tank 500, что еще больше укрепит позиции GWM в ключевых сегментах рынка.

Внедорожник WEY 07 и минивэн WEY 80
Внедорожник WEY 07 и минивэн WEY 80
Фото: архив пресс-службы

Стать органичной частью Казахстана

«Мы не просто привозим готовый продукт, мы встраиваем его в локальный контекст, — подчеркнул Лю Бао. — Наша цель — создать ощущение, что наши автомобили изначально разработаны для казахстанцев».

Поэтому все новые автомобили проходят адаптацию не только под условия региона — от высоких температур до сильных морозов и повышенной влажности, но адаптируются под ментальность, а это значит, что вскоре автомобили GWM «освоят» казахский язык.

«Внедрение казахского языка — сложная, но необходимая задача, и мы активно работаем над ее реализацией», — подчеркнул Паркер Ши.

Кроме того, GWM в Казахстане намерена развивать свое бренд-сообщество. В Алматы и Астане появятся флагманские бренд-пространства GWM Brand Experience Spaces. Они станут не просто шоурумами, а точками взаимодействия с пользователями. Среди запланированных инициатив, которые также помогут стать бренду ближе к казахстанцам — Tank Off-Road Academy, Haval Family Day, а также Service Elite Training Center.

«Мы строим бренд, основанный на доверии и взаимном уважении, — сказал Паркер Ши. — Для нас важно, чтобы казахстанские клиенты чувствовали себя частью большой истории GWM».

Саммит GWM в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 2025, прошедший в Алматы, стал не только презентацией новых моделей, но и заявлением о намерениях. Казахстан закрепил за собой статус ключевого партнера Great Wall Motor в Центральной Азии. «Мы пришли сюда надолго, — резюмировал Паркер Ши. — Казахстан — это место, где рождается будущее GWM».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте