Шесть ключевых правил, которые помогают влиять на общество

В том числе это качество продукта, социальная ответственность и коллаборации

человек что-то рассказывает со сцены слущателям
Фото: © depositphotos.com/Tzido

Бренды и публичные лидеры вожделеют влияния. Нарастить его — сложная задача. Однако есть база, которая облегчит путь к влиянию. О ней и поговорим.

Продукт. Первое и главное условие — качество продукта. Если оно вызовет вопросы, последующие усилия пройдут даром: столкнувшись с проблемой и неудобством пользования, аудитория отменит вас и поделится негативным опытом в интернете. А привлечь клиента повторно значительно дороже, поэтому качество продукта превыше всего.

Каналы коммуникаций. Точки касания с аудиториями — второе, что сделает влияние устойчивым. Ваши каналы коммуникаций должны стать источником новостей о бренде. Экспертный контент — наилучший инструмент влияния. Вспомните «Тинькофф Журнал», с которого начинается утро 15 млн пользователей: издание про деньги стало помощником в бизнесе и других аспектах жизни. Невозможно влиять на аудиторию вне интернета, используйте все онлайн-каналы, создавайте аккаунты в социальных медиа и делитесь своим контентом.

Качество контента. Контент брендов конкурирует теперь с мировой индустрией интертеймента. По меньшей мере такую амбициозную задачу следует ставить маркетологам. Как иначе захватить внимание аудиторий в век информационного бума? Потрудитесь над качеством контента — и потребители сами расскажут о нем, ставя в пример свежесть ваших решений. Из своего опыта руководства корпоративными коммуникациями приведу в пример BI Group образца 2015–2019 годов, когда изменив качество контента и каналы коммуникаций, мы создали лояльность к бренду у аудиторий, формирующих общественное мнение.

Профессиональное сообщество. Влияние невозможно без профессиональной репутации, а для этого брендам и СЕО важно стать частью экспертного сообщества. Нарастить влияние поможет участие в публичных и общественно значимых событиях, отраслевых объединениях и конференциях. Через экспертов можно качественно расширить сферу своего влияния.

Коллаборации. Для роста влияния важно общаться с другими брендами, авторитетными людьми и инфлюенсерами. Если сначала будет сложно завоевать их интерес, начните с коллабораций с молодыми брендами. У них бюджеты на PR поменьше, но жажды проявиться и покреативить больше, и партнерство может стать ярким экспериментом. Эффективный способ влияния — побудить других влиятельных лиц говорить о вашей компании.

Делать больше, чем должно. Социальная ответственность — мощный инструмент влияния. В благодарность за решение проблем общества потребители поддержат бренд. Создавая «вечные ценности», бизнес не ставит лишь коммерческие цели. Их амбиции куда выше — им важно повлиять на мир, изменив его к лучшему. Вам хорошо известны имена влиятельных фигурантов Forbes Нурлана Смагулова и Айдына Рахимбаева, меценатская деятельность которых изменила качество жизни многих людей. Смагулов войдет в историю как человек, создавший первый частный музей и повлиявший на историю contemporary art в Казахстане. Рахимбаев через образовательный проект iQanat создал социальный лифт для одаренной сельской молодежи, предоставив доступ к образованию международного уровня. И повлияв также на решение проблемы сиротства через фонд «Ана үйі», в результате деятельности которого в Казахстане закрыли ряд детских домов.

Такие лидеры по зову уязвленной души и масштабу амбиций просто не способны делать меньше. И это многократно усиливает их влияние. Привилегия создавать нечто большее, чем должно, — наивысшая степень влияния.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте