Проект «Свет Салтанат» завоевал вторую награду на «Каннских львах»
Жюри международного фестиваля креативности Cannes Lions оценило проект «Свет Салтанат» уже двумя наградами: серебром и бронзой

19 июня «Свет Салтанат» завоевал бронзу в номинации Gender Equality категории Sustainable Development Goals. Двумя днями ранее — 17 июня — проект был удостоен серебряной награды в категории Real-Time Contextual Content номинации Digital Craft.
Две награды «Света Салтанат» подтверждают: в Казахстане создаются проекты, способные конкурировать на международном уровне, а значит, подобные современные креативные подходы нужно применять для решения острых социальных проблем.

Напомним, что система проекта «Свет Салтанат», разработанного технологической компанией Citix и креативным агентством GForce Grey, в режиме реального времени фиксирует случаи бытового насилия. И когда такие инциденты происходят, то на смартбордах Citix и неоновой вывеске «Салтанат» в Алматы появляются оповещения о случившемся. Один из ключевых элементов проекта — телеграм-бот, который дает людям конкретные инструменты защиты.
Для Citix это часть долгосрочной работы по борьбе с бытовым насилием. В 2022 году компания запустила арт-проект «За дверью» против бытового насилия, который был представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 2023 году.
Теперь у Казахстана три награды в истории Cannes Lions, и две из них — у «Света Салтанат». В 2024 году агентство GForce Grey завоевало первое в истории страны золото за кампанию The National Sport of Kazakhstan, также посвящённую теме бытового насилия. Два года подряд казахстанские креативные инициативы, направленные на решение этой проблемы, получают признание на одной из самых влиятельных мировых площадок.