Почему партнерство Алагузова с «Балтикой» оказалось под вопросом

Об этом владелец Шымкентского пивзавода рассказал Forbes Kazakhstan 

Турсенгали Алагузов
Турсенгали Алагузов
Фото: © Андрей Лунин

С августа 2024 года Шымкентский пивоваренный завод (ШПЗ), собственником которого является бизнесмен из списка Forbes Kazakhstan Турсенгали Алагузов, стал генеральным партнером российского производителя пива «Балтика» в Казахстане. ШПЗ взял на себя дистрибуцию всей линейки бренда, а параллельно стороны подписали соглашение о розливе продукции на мощностях завода. Производственные линии были модернизированы под стандарты бренда. Партнерство тогда выглядело как долгосрочное.

Напомним, что после ухода Carlsberg из России в 2023 году активы «Балтики», входившей в состав датской корпорации, сначала перешли под управление Росимущества, затем в 2024-м — частной компании «ВГ Инвест». Новому владельцу нужно было оперативно выстроить поставки в Казахстан, и среди нескольких претендентов выбрали предприятие Алагузова.

Однако дальнейшее сотрудничество теперь стоит под вопросом, заявил в интервью Forbes Kazakhstan бизнесмен. По его словам, ситуация изменилась после того, как «Балтика» нашла партнеров в Узбекистане, с которыми начала строить там крупный завод мощностью в миллион тонн пива в год.

Таким образом, логика российского производителя стала очевидной — собственные мощности в соседней стране автоматически снижают интерес к розливу пива в Казахстане.

«Я предполагаю, что «Балтика» с нами не пойдет в следующем году, потому что лицензионное соглашение мы не подписали», — делает выводы Алагузов.

Даже если возможность продолжать дистрибуцию «Балтики» в ближайшей перспективе будет потеряна, он не считает это критичной проблемой. «Для нас Балтика — это хорошо, но если они уйдут в Узбекистан, появится вакуум в продукции на рынке Казахстана, и это будет выгодно другим игрокам», — говорит бизнесмен. В то же время уход «Балтики» подчеркивает важность развития собственных брендов, уверен он. Хотя Алагузов не исключает в будущем сотрудничество ШПЗ с другими известными марками из Японии, Китая и США. Выпуск безалкогольного пива тоже станет частью стратегии предприятия, добавляет он.

Редакция Forbes Kazakhstan также обратилась за официальным разъяснением ситуации в компанию «Балтика». После получения ответа позиция компании будет опубликована на нашем сайте.

В пивную индустрию основатель бренда «Maxi чай» пришел в начале 2024 года, когда, как он признается сам, неожиданно для себя приобрел Шымкентский пивоваренный завод за 8 млрд тенге. В предприятие планировалось вложить $40 млн инвестиций, но по ходу реализации проекта расходы несколько превысили план, рассказал бизнесмен. «Мы столкнулись с не совсем добросовестными строителями», — пояснил он.

В течение последнего года ему удалось обновить территорию завода и дополнительно построить порядка 20 тысяч квадратных метров производственных площадей, главным образом для выпуска чайной и сокосодержащей продукции.

Параллельно с этим началось строительство новой французской баночной линии на 20 тысяч квадратных метров, которая должна запуститься уже к марту 2026 года и будет производить ежегодно более 250 млн банок и бутылок из стекла.

Пока же Шымкентский пивзавод выпускает хмельной напиток в кегах — порядка 25 миллионов литров в год. По прогнозам Алагузова, в 2025 году выручка от пивного направления должна достигнуть 20 миллиардов тенге.

В 2025 году Алагузов, будучи владельцем GALANZ bottlers (производитель безалкогольных напитков), впервые попал в список 75 богатейших бизнесменов страны по версии Forbes Kazakhstan и дебютировал в рейтинге сразу на 61-м месте. Издание оценило его состояние в $130 млн. В начале текущего года стало известно, что Алагузов купил также компанию JFood Kazakhstan (бывшее ТОО «Концерн «Цесна-Астык»).

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте