Кто будет распределять госзаказ в СМИ и заниматься доступом к информации
После принятия этих изменений доступ к информации в стране, как ожидается, выйдет на новый уровень.
- Изменения направлены на решение двух основных задач. Первое - это усиление контроля и ответственности. Для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенцию, в каждом госоргане уполномоченное подразделение либо ответственного в этой области сотрудника, - заявила министр информации и общественного развития Аида Балаева, представляя законопроект депутатам.
Общественным советам добавят полномочий в Казахстане
Депутаты мажилиса в среду, 4 ноября, одобрили в первом чтении проект закона... →
Вторая задача, по ее словам, это расширение сферы применения закона. В частности, предлагается организации государственного сектора и другие, выполняющие государственные функции организации, отнести к обладателям информации и обязать их размещать открытые данные.
Ряд новшеств направлены на повышение конкурентоспособности отечественных средств массовой информации. Делать это предполагается через создание единой системы государственной информационной политики.
- Для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне, - пояснила Балаева.
Ведомство провело ряд исследований.
- Действительно, многие стратегические программы и документы республиканского уровня освещаются на низком уровне в региональных СМИ. А это способствует низкому информированию населения об этих программах и более того, низкому участию граждан в этих программах. Поэтому важное значение имеет формирование единой информационной политики государства. И второе - это тематическая направленность. Тесное взаимодействие республиканской и региональных комиссий будут способствовать тому, что мы эти тематические линии будем согласовано утверждать и, соответственно, это будет способствовать полноценной и эффективной реализации информационной политики на местах. И самое главное, как раз эти поправки будут способствовать повышению конкурентоспособности региональных СМИ, - считает министр.
Еще одна норма законопроекта - в СМИ вновь появится реклама слабоалкогольных напитков. Но только казахстанского производства.
- В целях соблюдения баланса интересов массмедиа, предпринимателей, общества и государства, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это в свою очередь будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке, - пояснила Балаева.