КГА запретил летать авиакомпании, пилот которой был пьян
![На месте катастрофы Як-12 На месте катастрофы Як-12](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-18/3e8f2a54-bd95-4dc0-9825-1b3e90c3fab4.webp)
«По итогам расследования причин катастрофы воздушного судна Як-12 в Алматинской области летом 2017, в котором доказан факт управления самолетом командиром воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения (1,19 промилле), Комитетом гражданской авиации МИР РК принято решение об отзыве свидетельства на выполнение авиационных работ ТОО «НАК «Казавиа» с 25 августа 2018», - сказано в сообщении КГА, опубликованном на официальной странице комитета в Facebook.
![Нурлан Жумасултанов: Мы всё знаем о «подвигах» авиакомпаний](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-18/46e88b81-c8ee-40aa-a5dc-3c1e7040271f.webp)
Нурлан Жумасултанов: Мы всё знаем о «подвигах» авиакомпаний
Руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инциден... →
Вышеуказанный факт является грубым нарушением Правил медицинского освидетельствования и осмотра в гражданской авиации, приказа №153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов», а также Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации».
«НАК «Казавиа» обязали до 25 августа 2018 обеспечить погашение задолженностей перед персоналом авиакомпании и налоговыми органами и обеспечить возврат в уполномоченный орган гражданской авиации подлинник свидетельства по авиационным работам с эксплуатационными спецификациями в течение десяти календарных дней после получения уведомления об отзыве свидетельства.
Напомним, катастрофа с самолетом Як-12 произошла 27 июля 2017 в Панфиловском районе Алматинской области вблизи села Шолакай. Погибли два человека, в том числе пилот.
Напомним, месяц назад в эксклюзивном интервью Forbes.kz руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК Нурлан Жумасултанов сообщил: «Мы рекомендовали КГА отозвать сертификат на выполнение авиационных работ у эксплуатанта, который допускает, что его пилоты садятся за штурвал в нетрезвом виде. Такие жёсткие меры мы предложили, чтобы другим эксплуатантам было понятно, что дурные времена заканчиваются и теперь придётся нести ответственность за свои действия (или бездействие). Кроме того, материалы расследования были переданы правоохранительным органам, чтобы они приняли соответствующие процессуальные решения и привлекли к ответственности должностных лиц эксплуатанта самолета Як-12М».