Какую роль играет интернет-магазин Clever Market в развитии электронной коммерции
И как онлайн-магазин улучшает стандарты сервиса
Основатель стартапа Clever Market Долорес Пшембаева рассказала о создании первого отечественного маркетплейса и его развитии.
В последние годы отечественный сектор e-commerce демонстрирует высокий темп роста. Рынок розничной электронной коммерции Казахстана по итогам прошлого года достиг 2,4 трлн тенге, сообщает консалтинговая компания PwC Kazakhstan.
Изначально такой бум в развитии электронной коммерции был вызван пандемией коронавируса. Однако даже сейчас казахстанцы предпочитают покупать товары онлайн и не тратить свое время и силы, стоя в очереди и таская тяжелые пакеты.
«Идея создания супермаркета пришла мне в голову в пандемию, когда было мало сервисов для покупки товаров для дома и продуктов питания. Я собрала единомышленников и приступили к созданию стартапа Clever Market», — рассказала основатель стартапа Долорес Пшембаева.
Площадка Clever Market связывает покупателей с производителями со всего Казахстана, а также ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня в проекте работают более 100 креативных и опытных сотрудников в сфере ретейла, банковского сектора, клиентского сервиса, а также имеется собственная команда IT-разработчиков и собственная логистика.
Платформа активно работает в Астане. Долорес Пшембаева отмечает, что количество заказов увеличивается с каждым днем всё больше и больше, и в ближайшее время они планируют выйти в крупные города, а также в регионы Казахстана. В данный момент команда занимается улучшением качества сервиса и программой лояльности, также работаем над расширением ассортимента и над созданием новых категорий товаров. По ее словам, сейчас компания ведет переговоры о привлечении крупного стратегического инвестора.
«По данным PWC Kazakhstan, в 2023 году рынок розничной торговли показал стремительный рост. Казахстан имеет все шансы войти в топ-10 стран по темпам роста. В Clever Marketе можно найти все необходимые товары для дома, продукты питания, в том числе экопродукты, а также товары для домашних питомцев», — заключила Долорес Пшембаева.