Истории клиентов HR Capital. Рудольф Сукут: от работы без офиса к строительной империи
Как предпринимателю удалось превратить 200 тысяч тенге в строительную компанию с проектами на 200 тыс. кв. м, собственным заводом и клиентами в трех странах

Начало пути: от учебы к первым бизнес-идеям
«Я родился в городе Сарань, в Карагандинской области, — вспоминает Рудольф Сукут, основатель группы компаний Star Building. — Поступил в Саранский гуманитарно-технический колледж на техника-механика, параллельно мне нужно было работать для оплаты учебы. Мы ремонтировали автомобили, занимались их восстановлением, а затем продавали».
Позже Рудольф пришел в бизнес, связанный с полиграфией. Вместе с командой он участвовал в оформлении кубков и грамот для соревнований, но истинного удовлетворения от работы не получал.
«Мне казалось, что я мог бы делать больше, но в том формате я был ограничен», — говорит он.
Переломным моментом стало устройство на работу в компанию «Металлпрофиль», где Рудольф впервые познакомился с миром строительства — будущим делом своей жизни. А заодно принял очень важное для себя решение.
«Тогда я понял: это огромная индустрия, в которой можно реализовать себя, если у тебя есть энергия, идеи и амбиции. И я понял, что не хочу больше работать «на дядю». Стартового капитала было немного. И теперь самая популярная моя история в соцсетях — про 200 тысяч тенге для открытия строительной фирмы. Первое время я занимался тем, что выяснял потребности строительного рынка и параллельно находил каналы, где все это можно приобретать. Собирал заявки. Так 12 лет назад появилась компания Star Building. Поначалу я буквально работал из своей машины, — рассказывает Рудольф. — У меня не было ни офиса, ни штата, только ноутбук, калькулятор и огромное желание реализовать свою идею».

Уже через год Рудольф сумел реализовать крупные сделки, которые полностью оправдали его риск. Самый яркий пример успеха — проект, который он «перехватил» у лидирующего в регионе завода.
«Это была очень крупная компания с мощной репутацией, более 6000 сотрудников, 14 заводов в России и один в Казахстане, — поясняет он. — Но их слабостью была медлительность. На согласование у них уходили недели, а у меня был подход — решение в течение часа. Это сыграло ключевую роль, ведь для строительства каждый день простоя — это очень серьезные затраты».
Клиент оказался доволен оперативностью и качеством работы, что позволило Рудольфу заработать свои первые крупные деньги — 6 миллионов тенге в 2012 году.
Преодоление сложностей: как ошибки превращались в уроки
Бизнес не был лишен трудностей. Одной из самых больших проблем стало отсутствие компетенций.
«Строительный материал я знал назубок. Никаких вопросов с ним не возникало: какие материалы из чего состоят, знал технологию производства. Я хорошо это изучил, и мне это очень легко давалось. Но совершенно не понимал многих технических аспектов строительства: что такое «мостик холода» или радиальное промерзание. Пришлось учиться. А ещё я доверял людям слишком легко, что обернулось большими потерями», — рассказывает об ошибках Сукут.
Самый болезненный удар пришелся на 2017 год, когда компания потеряла 46 миллионов тенге из-за сделки с отсрочкой платежа на крупном государственном объекте. Тогда генподрядчик не получил денег за объект и, соответственно, не оплатил их компании Рудольфа.
«Это был урок, который я запомнил навсегда. Сейчас мы работаем преимущественно в секторе B2B, чтобы избегать подобных ситуаций», — говорит он.
Рост и достижения: 12 лет упорной работы
Начав с продажи строительных материалов, компания быстро перешла к строительно-монтажным работам, реконструкции кровель и фасадов, капитальному строительству, проектированию и производству.
На сегодня реализованы проекты общей площадью более 200 тысяч квадратных метров, среди которых автомобильные комплексы KIA, объекты для BI Group, автоцентра Bahus, Skoda, Lada, ряда китайских брендов. Одним из значимых результатов Рудольф считает то, что среди клиентов есть заказчики, которые сотрудничают с компанией Star Building на протяжении 9 лет. Для одного из них сейчас строится седьмой объект.
«На данный момент у нас три текущих объекта в Астане, три объекта в Караганде, участок в свободной экономической зоне. И сейчас у нас много проектов, которые в Казахстане делаются впервые, но приносят очень хороший результат», — продолжает Рудольф.

Сегодня компания приступила к амбициозному проекту: созданию собственного производства металлоконструкций ЛСТК.
«Наш новый завод такого технологического уровня станет первым не только в Казахстане, но и в СНГ, где будут использоваться роботизированные линии длиной 60 метров. Это огромный шаг вперед для всей отрасли, — говорит Рудольф. — Плюс у нас сейчас завершается разработка ERP-системы по управлению строительными процессами. Мы собираем свой собственный ресурс по расчетам и по графикам, по ведению строительных процессов, последовательности документации, проектированию. Поэтому наши конструкторы работают на высоком уровне».
Сегодня у компании более 80 реализованных проектов по всему Казахстану, и она активно расширяет географию своего присутствия, включая рынки Узбекистана и Кыргызстана.
Роль HR Capital: как обучение изменило подход к найму
«До 2022 года мы не понимали, как правильно нанимать сотрудников, вопрос стоял очень остро, — признается Рудольф. — Люди приходили, работали от 3 до 6 месяцев, чаще не давая вообще никакого продукта, естественно, мы прощались и брали новых. Погружаясь в эту тему в соцсетях, я наткнулся на Рифата Абдураманова, основателя HR Capital, долго смотрел его контент, затем увидел анонс интенсива в Астане, сразу его купил, и вот с этого все и началось».

После обучения в HR Capital всё изменилось. «С тех пор в компании пересмотрели подход к найму, внедрили понятие «продукта должности», ввели целый спектр мероприятий по работе с персоналом, что позволило существенно улучшить нашу команду, — отмечает глава компании. — Благодаря этому мы сделали неплохой икс в 23-м году».
Прозрачность и доверие как ключевые ценности
Основная миссия Star Building — «Мы создаем лучшие проекты для долголетия вашего бизнеса».
«Мы хотим формировать доверие к строительной отрасли, — говорит Рудольф. — Клиенты должны знать, за что они платят, и быть уверенными в качестве. Самый важный наш продукт, которому реально можно будет доверять, это наше производство. Мы сразу делаем все процессы максимально прозрачными. Наши заказчики через личный кабинет будут видеть график производства, как все происходит, будет возможность формировать разные подгруппы материалов, чтобы у него был определенный выбор. В дальнейшем, такие вещи, как проектирование и строительство, мы хотим тоже полностью оцифровать, сделать максимально прозрачным формирование стоимости».

В планах компании — экспорт продукции, развитие инновационных технологий и укрепление позиций на международном рынке.
«Мы верим, что честность и профессионализм — это основа долгосрочного успеха. И готовы делиться своими знаниями с другими, чтобы поднимать общий уровень отрасли».