Фёдор Овчинников рассказал, сколько зарабатывает Dodo Brands

И почему компания планирует переехать с Британских Виргинских островов в Казахстан

Федор Овчинников
Скриншот видео из YouTube

Основатель российской компании Dodo Brands Федор Овчинников дал интервью бизнесмену и журналисту Арманжану Байтасову. Гость студии BaitassovLive рассказал об опыте работы археологом, неудачном открытии книжного магазина, из-за которого Овчинников погряз в долгах. А также поделился историей создания сети пиццерий Dodo, отметив, что на первое заведение, которое предприниматель открыл в Сыктывкаре, взял деньги у супруги.

— Я открыл первую пиццерию за полтора миллиона рублей. Нашел инвестора для открытия пиццерии, а также пришел к супруге и сказал: «Люд, давай свою кредитку», так как мне банки уже не давали кредиты. Я снял с кредитной карточки все деньги. И вот эти полтора миллиона состояли из занятых денег, — рассказал Федор Овчинников.

После открытия, как поведал Овчинников, компания 7,5 лет была убыточной. Как говорит спикер, бренд разрастался, но точка безубыточности всё отдалялась, так как приходилось много инвестировать в IT, в развитие команды и т. д.

— Пока компания не вышла в стабильную прибыль, я не чувствовал себя спокойным. Книжный бизнес меня сильно прокачал, конечно, но вот этот забег на 7,5 лет был неким тестом на выносливость, особенно психологическую. Когда мы стартовали, и пиццерия достаточно быстро вышла в прибыль, я был в позитивном шоке, потому что до этого 4,5 года бился с книгами и думал: «Что ж я за горе-предприниматель, не могу ничего заработать?! Я вроде стараюсь, и идеи у меня есть, и работы много, но ничего не получается». И когда пиццерия начала показывать прибыль, то я подумал, что это уже успех. Но так как я залез в большую историю, то расслабляться было рано. Это было только начало забега, — повспоминал Овчинников. — Сейчас у компании 400 акционеров, включая небольших частных инвесторов, которым я 7,5 лет рассказывал о будущем и говорил, что всё получится.

Сегодня Dodo Brands владеет такими брендами, как «Додо Пицца», «Дринкит» и «Doner 42». По словам бизнесмена, в 2023 году выручка компании составила почти миллиард долларов, из которых чистая прибыль составляет около 4–5% в зависимости от региона. Как уточнил Байтасов, это около $40–50 млн, и добавил, что это «тоже неплохо». При этом компания достаточно динамично растет, ежегодно увеличиваясь примерно на 40%. В этом году компания тоже не планирует снижать обороты, а также рассчитывает сменить место прописки головного офиса с Британских Виргинских островов (BVI) на Международный финансовый центр «Астана».

— Когда нужно было привлекать большое количество инвестиций от некрупных инвесторов, мы создали юрлицо на Британских Виргинских островах. Мы не использовали этот вариант для ухода от налогов, нам просто нужна была недорогая юрисдикция, чтобы структурировать большое количество акционеров, а в рамках Российского законодательства это было невозможно сделать. Мы сделали там компанию, которая владела всеми юрлицами в России и других странах. Но в текущей ситуации BVI является для России недружественной юрисдикцией, и мы переносим головной офис в Казахстан, в МФЦА, — поделился планами гость программы.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте